Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематический расчет на прочность ответственных деталей.
Конструкторская часть. Назначение проектируемой конструкции.
Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля. Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности. Часто при работе автомобилей на линии возникают различные неисправности тех или иных деталей. Эти неисправности устраняют на постах зон ТО-1, ТО-2, а также в зоне ТР или в производственных отделениях. При ремонте агрегатов иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления. В частности и при ремонте сцепления тоже нужны различные приспособления. Приспособление для разборки сцепления служит для разборки и сборки сцепления. Оно очень удобно и практично в работе, имеет небольшие размеры, долговечно. Это специализированное приспособление с ручным-винтовым приводом не заменим в данной работе.
Конструктивные особенности приспособления, принцип его работы.
Съёмник состоит из следующих основных деталей: 1) Плита 2) Опора 3) Вал 4) Прижимной кронштейн 5) Зажим Принцип работы данного приспособления таков: 1) Вывернуть зажим, снять прижимной кронштейн; 2) Установить корзину сцепления на опору; 3) Установить прижимной кронштейн; 4) Ввернуть зажим до упора; 5) распиливают буртики регулировочных гаек, вдавленные в пазы пальцев. 6) Вывертывают и снимают регулировочные гайки, опорные шайбы, пяту, рычаги и пружины. Кинематический расчет на прочность ответственных деталей. Наиболее нагруженной деталью в приспособлении является резьбовое соединение вал- зажим. Основные виды разрушения ходовых резьб — износ витков. В соответствии с этим основными критериями работоспособности и расчета для крепежных резьб является износостойкость, связанная с напряжениями смятия. Условие прочности резьбы на смятие имеет вид σ см=Q/Aсм ≤ [σ см] (53) где Асм — условная площадь смятия: Aсм=π d2hz (54) где π d2 — длина одного витка по среднему диаметру; h — рабочая высота профиля резьбы;
z=Hr/p=7, 35 (55) — число витков резьбы в гайке высотой Hr; р — шаг резьбы (по стандарту рабочая высота профиля резьбы обозначена H1). Aсм=π d2hz=52, 08 (мм2) σ см= Q/Aсм =450/ =86 (H/м)
Допускаемые напряжения. Обычно болты, винты и шпильки изготовляют из пластичных материалов, поэтому допускаемые напряжения определяют в зависимости от предела текучести материала, а именно: при расчете на смятие [σ см]=0, 8σ T=344(H/м); 86≤ 344, σ см ≤ [σ см] Вывод по разделу: По проведенному патентному и литературному анализу существующих конструкций устройств для разборки и сборки сцепления был проведен подбор ходовой резьбы и расчет ее на прочность.
|