![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологииСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологии
Утверждено на заседании кафедры Протокол № Заведующая кафедрой д.м.н., профессор Михайлова Е.И.
ТЕМА: «СИНДРОМ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ (СЭИ). СИНДРОМ СИСТЕМНОГО ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА (ССВО). СИНДРОМ ПОЛИОРГАННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ (СПОН). СЕПСИС»
Учебно-методическая разработка для субординаторов по специальности анестезиология и реаниматология
Автор: ассистент Алексеева Л.А.
Гомель, 2012 Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы II. Цель занятия (умение и знание) III. Базисные разделы IV. Рекомендуемая литература V. Вопросы для самоподготовки VI. Учебный материал VII. Самостоятельная работа студентов VIII. Клинические задачи и тестовый контроль
I. Научно-методическое обоснование темы Синдром полиорганной недостаточности (СПОН) представляет собой наиболее тяжелое патологическое состояние, развивающееся как терминальная стадия практически всех острых заболевании и травм. Особый интерес это состояние стало привлекать с 80-х годов, когда одновременно рядом авторов убедительно показано, что выпадение функций трех и более органов и систем пациента практически однозначно ассоциировано с неблагоприятным исходом. По данным северо-американских исследователей, полиорганная недостаточность (ПОН) уже в течение 20 лет остается основной причиной смерти среди пациентов палат интенсивной терапии и реанимации хирургических стационаров и занимает около 75-80 % общей летальности. II. Цели занятия Изучить патофизиологию, клинику, диагностику и интенсивную терапию синдрома эндогенной интоксикации, синдрома системного воспалительного ответа, СПОН. III. Задачи занятия Студент должен знать · причины, источники, патогенез, стадии, клинику эндогенной интоксикации; · медиаторы системного воспаления, их эффекты и влияние на организм; · патогенез, клинические критерии синдрома системного воспалительного ответа; · стадии синдрома полиорганной недостаточности; · диагностические критерии и системы оценки тяжести состояния больных с СПОН; · принципы интенсивной терапии СПОН. Студент должен уметь · проводить диагностику синдрома системного воспалительного ответа; · выявлять источники эндогенной интоксикации; · оценивать тяжесть состояния больных с ПОН, выявлять ведущие клинические синдромы по данным клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования; · обосновать и составить план индивидуальной интенсивной терапии больного с ПОН.
|