![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор электродвигателя. Выбор ЭД производится по многим показателям ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выбор ЭД производится по многим показателям 1) Выбор по мощности очень важен. Недостаточная мощность не обеспечит нормальной работы механизма, а чрезмерная уменьшает КПД, cosφ, повышает стоимость. Токарный станок: F – усилие резания в кГ, υ – скорость резания, м/с η – КПД Р = F υ / η (кГ·м/с) = F υ /(102η) (кВт) (кГ·м/с) = 9, 8 (Н · м/с) = 9, 8 Вт = 9, 8/(1000) (кВт) = кВт/102 Если задан вращающийся момент М· (кГ м) и скорость вращения ω = 2π f = 2π n/60; Р = М·ω /η (кГм/с) = М·n/(975η) (кВт) Выбор мощности по нагреву учитывает режим работы двигателя. Выбор должен учитывать возможные перегрузки, которые требуют большой мощности. 2) Выбор по механической характеристике 1 – абсолютно жесткая характеристика, скорость постоянная (синхронный двигатель). 2 и 3 – жесткие характеристики, скорость слабо зависит от Мвр. 2 – АСД 3 – двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением 4 и 5 – мягкие характеристики, скорость сильно зависит от Мвр. 5 – двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением 4 – двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением Всегда необходимо выбирать двигатель, который: - наиболее прост в управлении; - надёжен в эксплуатации; - имеет малую стоимость, вес и размеры; - имеет высокие энергетические показатели: кпд, cosφ. Этим требованиям в наибольшей мере отвечают АСД. Поэтому они наиболее распространены в нерегулируемых электроприводах (см. кривую 2). Однако необходимо следить чтобы Мпуск не превышал предельного Мпр . Применение фазного ротора вместо К.З. позволяет регулировать Мпуск , что очень важно, например в пассажирских подъёмниках. Но фазный ротор усложняет двигатель, делает его дороже и менее надёжным. Для электроприводов с постоянной скоростью применяют синхронные двигатели (кривая 1) большой и средней мощности, так как для малых мощностей дорогие СД не рентабельны. Имеют высокий КПД и регулируемый cosφ. Используют в прокатных станах. При необходимости регулирования n в больших пределах используют двигатели с мягкими характеристиками (кривые 4, 5). 3) Выбор конструкции (типа) ЭД А) ЭД открытого типа. Вращающиеся и токоведущие части не защищены от случайного прикосновения и попадания посторонних предметов, но хорошо охлаждается. Устанавливают в сухих непыльных помещениях в недоступном месте. Б) ЭД защищенного типа. Вентиляционные отверстия закрыты решётками, которые предотвращают случайное прикосновение к токоведущим частям и попадание посторонних предметов, в том числе капель жидкости, опилок и др. Более безопасны, но хуже охлаждаются. В) закрытые ЭД – предотвращено попадание пыли. Применяются в пыльных помещениях. Г) водозащищенные ЭД для судов. Д) взрывобезопасные ЭД для шахт и рудников. 4) Проводится выбор ЭД по номинальному напряжению, номинальной скорости и т.п. 5)Выбор по режиму работы. Выпускают Д специально для Повторно – кратковременного режима с указанием ПВ. Если паспортные данные ПВп и Рп ие совпадают с реальными ПВр и Рр, то нужно воспользоваться формулой для выбора мощности: Рр = Рп[ПВп/ ПВр]1/2.
|