Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет электромеханического оборудования приспособления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Расчёт сварочной глагольной тележки Производим расчёт ходовой части и механизма передвижения тележки глагольного типа. Расчётная схема сварочной тележки представлена на рисунке 4.1. Рис. 4.1. Расчётная схема сварочных тележек.
(4.15) (4.16) где G– вес катучей балки и сварочного автомата Определяем усилие на каждом из двух колёс, передвигающихся по одному рельсу: (4.17)
Сумма горизонтальных реакций этих же колес равной горизонтальной реакции верхних опорных роликов определяется по следующей формуле: Рис. 4.2. Схема ходового колеса. (4.18) H – ширина колеса, Н=(40-70мм), Диаметр колеса и ширина обода проверяется расчетом на контактное напряжение по следующей формуле: (4.19) Эффективное напряжение в точечном контакте определяется по формуле Ковальского: (4.20) где: Kf – коэффициент учитывающий влияние тангенсальных сил трения при среднем режиме работы оборудования Kf=1, 05, r1– радиус колеса, r1= (от 60 – 180мм). h– величина составляющая 90% от Н Е – приведенный модуль упругости Е = 2, 6.105 МПа Р – нагрузка на колесо определяется по следующей формуле: (4.21) Pc – максимальная нагрузка на обод колеса которая равна Q1 Кн - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельс: Кн = 1, 1 Допустимое значение контактного напряжения выбирается в зависимости от твердости по Бринелю. HB обод колеса. Используется сталь: Ст30, Ст 40. (4.22) Сопротивление передвижения тележки определяется по формуле: (4.23) где: Qk – нагрузка на колесо равняется G, fn – коэффициент трения в подшипниках, fn =0, 015, μ К- коэффициент трения качения с цилиндрическим ободом, μ =0, 03 Dк - диаметр колеса (мм) dв- диаметр вала в месте посадки подшипников, dв в 5-6 раз меньше Кр -коэффициент учитывающий сопротивление трения бортов колеса (ребер) о голову рельс, Кр =2, 5 Определяем сопротивление передвижения тележки в период разноса: (4.24) где: a – возможное ускорение тележки, а = (0, 10-0, 11)мм/сек2 Момент сопротивления движения приводных валов двигателя: (4.25) где: D -диаметр колеса Общий КПД механизма передвижения от вала ходового колеса до вала двигателя η 0 = 0, 91 i – общее передаточное число редуктора Определяем запас сцепления ведущих колес с рельсом при установившемся движении тележки: (4.26) где: Ψ – коэффициент сцепления ходового колеса с рельсом, Ψ =0, 15 Qmin – наименьшее суммарное давление ведущих колес на рельс, Qmin=G Производим уточнение мощности электродвигателя тележки по следующей формуле: (4.27) где: υ max – максимальная скорость движения применяется в 5 раз больше скорости сварки Расчет механизмов подьема Сопротивления вращению направляющих роликов коретки зависит от величины опорных реакций этих роликов: (4.28) где: L – максимальное плечо штанги, горизонтальной консоли l – плечо от горизонталной консоли до места подвешивания сварочной головки h - расстояние между роликами Сопротивление вращению роликов при подъеме: (4.29) где: fp – коэффициент трения подшипников ролика Kр – коэффициент учитывающий трения в ребрах ролика, Kр = 1, 5 – 2, 0 μ к – коэффициент трения качения Dp – диаметр роликов от 4 до 8 см d – диаметр вала в месте посадки подшипника принимается в 2 раза меньше диаметра роликов в (м)
Определяем необходимое подъемное усилие: (4.30) Определяем мощность электродвигателя механизма подъема: (4.31) где: υ n – скорость подъема (не более 2 м в минуту). Определяем усилие подъема в период разгона: (4.32) где: a – возможное ускорение не превышает Расчет несущих конструкций Определяем наибольший изгибающий момент консольной штанги: (4.33) где: Ga – вес сварочного аппарата (головки свойство в полном его вооружении) Gδ – собственный вес консольной балки l – вылет консольной балки Определяем мощность штанги и консоли: (4.34) где: Wк – момент сопротивления сечения штанги консоли [ σ ] – временное сопротивление на разрыв. Глагольная тележка ГТ-1 предназначена для перемещений несамоходных сварочных автоматов при сварке прямолинейных и кольцевых швов. Техническая характеристика глагольной тележки ГТ-1представлена в табл.4.1 Таблица 4.1 Техническая характеристика глагольной тележки ГТ-1
Данное сборочно-сварочное приспособление спроектировано с учетом выполнения технологического процесса сборки и сварки, а также учитывая необходимость обеспечения удобства и безопасности эксплуатации, наиболее выгодного порядка наложения швов, предохранения от деформаций, облегчения труда сборщиков и сварщиков.
|