Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап закрепления изученного материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Выполнить задачу №1 в прикладной программе «Исполнители» для исполнителя Робот. V Разработайте практическую работу: создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. VI Найдите в учебниках (учебных пособиях) и выпишите в тетрадь определения основных понятий по теме: · Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. · Понятность- Алгоритм должен быть понятен исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии выполнить его команды. · Точность- каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел). · Конечность · Дискретность- Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений. Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей; · Массовость- Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа. Свойство массовости подразумевает использование переменных в качестве исходных данных алгоритма; · Исполнитель- объект, который выполняет алгоритм. · Система команд исполнителя- совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить. · Среда исполнителя- условия, при которых возможно исполнение алгоритма. · Имя переменной · Тип переменной · Значение переменной · Блок‑ схема · Алгоритмический язык · Вспомогательный алгоритм VII Решите следующие задачи: 1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
3. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “Вперед N” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы? 4. Составить алгоритм, который для заданной точки A (x, y) определяет, принадлежит ли она выделенной области:
VIII Ответьте на следующие методические вопросы: Как менялось со временем место и значение алгоритмизации в курсе информатики? Какие задачи нужно рассматривать с учениками для наиболее полного осознания ими понятия алгоритма В какой последовательности Вы, как учитель, будете вводить основные понятия данной темы? Что такое «формальное исполнение алгоритма»? Что такое «алгоритмическая игра»? Нужно ли играть с учениками на уроке в эти игры? Приведите примеры алгоритмических игр и дайте краткое описание. Можно ли утверждать, что любая последовательность действий является алгоритмом? Обоснуйте ответ., приведите пример или контр пример. Подберите пример, иллюстрирующий метод последовательной детализации: По приведенным ключевым словам сформулируйте определение алгоритма. Ключевые слова: детерминированная, исполнитель, последовательность, преобразование, вычислительный, действие, процесс, результат.
5. Заполните таблицу
|