Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап закрепления изученного материала.






- Выполнить задачу №1 в прикладной программе «Исполнители» для исполнителя Робот.

V Разработайте практическую работу: создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

VI Найдите в учебниках (учебных пособиях) и выпишите в тетрадь определения основных понятий по теме:


· Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

· Понятность- Алгоритм должен быть понятен исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии выполнить его команды.

· Точность- каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел).

· Конечность

· Дискретность- Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений. Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей;

· Массовость- Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа. Свойство массовости подразумевает использование переменных в качестве исходных данных алгоритма;

· Исполнитель- объект, который выполняет алгоритм.

· Система команд исполнителя- совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

· Среда исполнителя- условия, при которых возможно исполнение алгоритма.

· Имя переменной

· Тип переменной

· Значение переменной

· Блок‑ схема

· Алгоритмический язык

· Вспомогательный алгоритм


VII Решите следующие задачи:

1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

 

3. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “Вперед N” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

4. Составить алгоритм, который для заданной точки A (x, y) определяет, принадлежит ли она выделенной области:

 

 

VIII Ответьте на следующие методические вопросы:

Как менялось со временем место и значение алгоритмизации в курсе информатики?

Какие задачи нужно рассматривать с учениками для наиболее полного осознания ими понятия алгоритма

В какой последовательности Вы, как учитель, будете вводить основные понятия данной темы?

Что такое «формальное исполнение алгоритма»?

Что такое «алгоритмическая игра»? Нужно ли играть с учениками на уроке в эти игры? Приведите примеры алгоритмических игр и дайте краткое описание.

Можно ли утверждать, что любая последовательность действий является алгоритмом? Обоснуйте ответ., приведите пример или контр пример.

Подберите пример, иллюстрирующий метод последовательной детализации:

По приведенным ключевым словам сформулируйте определение алгоритма.

Ключевые слова: детерминированная, исполнитель, последовательность, преобразование, вычислительный, действие, процесс, результат.

 

5. Заполните таблицу

Тип ошибки в алгоритме В чем проявляется ошибка Возможная реакция исполнителя Средства обнаружения
синтаксическая      
семантическая      
логическая      

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал