Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разговорные навыки






 

Эта глава является центральной в разделе «Общение». Способность ребенка к общению, главным образом, зависит от взаимодействия со взрослым, чутким к его потребностям и изменениям в поведении. Первые разговоры состоят не из обмена словами, а из обмена действиями. Этот обмен действиями и является основанием для развития желания общаться, порождая представление о значении коммуникативных актов и устанавливая «правила» коммуникативного обмена.

В то же время эти взаимодействия лежат в основании социального и эмоционального развития ребенка. Особенно сильна эта связь между областями развития в младенчестве и раннем детстве. Ребенок, начинающий интерактивную игру, умеющий просить и демонстрировать поведение, ожидаемое окружающими, получает основание для здорового социального и эмоционального развития, а также для развития коммуникационных навыков. Однако развитие этих способностей в значительной степени зависит от чуткости взрослых, которые ухаживают за ребенком и от их реакций.

С первых месяцев жизни ребенка взрослые приписывают ему способности более сознательного общения, чем это есть на самом деле. Однако это важный факт, потому что взрослые с готовностью реагируют на детские «сообщения» и ребенок учится понимать, как влияет его поведение на поведение других. Это и есть начало общения. Например, когда ребенок начинает говорить: «Да, да» - он лишь экспериментирует со звуками. Когда родители постоянно интерпретируют эти звуки как выражение согласия и ведут себя соответственно, ребенок запоминает, зачем эти звуки надо использовать. То же самое верно и насчет невербального общения. Ребенок учится поднимать руки, чтобы сообщить: «Я хочу, чтобы меня взяли на руки», только после многократно повторяющегося опыта — когда он поднимает руки - его берут на руки, интерпретируя этот жест как желание ребенка оказаться на руках у родителей.

Разного рода нарушения затрагивают голосовое и двигательное поведение, которое обычно закладывает основу для ранних коммуникативных актов. Так как двигательные нарушения ограничивают поведенческие возможности ребенка, взрослые могут перестать приписывать ребенку сознательное общение, вследствие чего частота их общения с ребенком может сократиться, замедляя развитие у ребенка сознательного общения. Поэтому особенно важно, чтобы взрослые, ухаживающие за младенцем с физическими нарушениями, сохраняли чуткость к сменам поведения ребенка, которые можно интерпретировать и в дальнейшем использовать для общения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал