Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размышления психиатра 1 страница
В этой книге много моих и не моих афоризмов. Чаще всего афористами являются мужчины, и их сарказм обычно направлен на противоположный пол. А мы, женщины, чем хуже? И тоже умеем пребольно уколоть сильный пол. Но давайте не будем соревноваться, кто кого может более " уесть". Давайте просто отвлечемся от наших серьезных проблем. Быть может, вы улыбнетесь, а это значит, что своей цели я достигла. Не стоит слишком серьезно относиться даже к серьезным вещам. Юмор помогает нам проще смотреть на многие вещи. · - Болеют ли психиатры психическими болезнями? · Ergo sum4…, а зачем?.. · Homo sapiens5 - это обезьяна, вышедшая в люди. · Мало питаться иллюзиями, надо ещё не переедать! · В споре рождаются резонеры 6 и лишь изредка - истина. · Больше всего кукишей видели карманы. · Взаимонепонимание. · Даже если этого не может быть никогда, - это может быть. · Чего в любви больше - ссор или любви? · Чтобы найти свое счастье, нужно потерять голову. · Не плюй в колодец: вылетит - не поймаешь! · Дареному коню - один раз отрежь. · Вы многое теряете, коль никогда не теряете головы. · Безвременно женился. · " Боже мой! Я гением и умру! " · " Мои мысли обгоняют ваши! " · Полезные советы почему-то всегда не ко времени. · Если бы у него не было недостатков, никто бы не обратил внимания на его достоинства. · Мозг человека способен вместить лишь определенное количество вранья. · Люди никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто виноват. · Тенью быть просто: то, что ты делаешь с трудом, твоя тень повторяет без всяких усилий. · Пусть лжепророки доживут до исполнения своих пророчеств! · Мнение о пресловутой женской интуиции сильно преувеличено. Просто мужчины не умеют скрывать свои намерения. · Он приковывал к себе внимание кандалами. · Чтобы стать богатым, нужно быть негодяем. Чтобы не разориться, нужно оставаться им. · В любви к самому себе нет соперников. · Мужчина тоже иногда может родить… мысль. · Разведенный психолог… Помоги себе сам! · Всем вопиющим - по пустыне! · Лекарств от любви много, но нет надежного. · Можно ли избавиться от утраченных иллюзий?.. · Он безошибочно решал, но ошибочно поступал. · Человек, уверенный в собственной непогрешимости, может грешить больше других. · Не так страшен холст, как его Малевич! · Как много в мире необходимых нам вещей, о которых мы даже и не слышали!.. · Мои года… А где мое богатство?.. · Говорят, будто бы женщине столько лет, на сколько она выглядит. Неправда. На самом деле ей столько лет, сколько она говорит. · Пригрозили кнутом, но заткнули рот пряником. · Современные астрологи предсказывают будущее по принципу ходжи Насреддина: " За эти годы либо я умру, либо он умрет…" · Скончался: счастьем привалило. · Душевнобольной - это инакомыслящий. · Сумасшедший дом … творчества. · Педантизм - это несварение мозга. · Память мне изменяет… но с кем, я уже не помню. · Свой внутренний голос он услышал извне. · Ситуационный юмор. · Сбербанк мыслей. · Друзья становятся врагами, враги становятся друзьями; неизменно лишь отношение тех, кто к нам равнодушен. · Человек - это единственное существо, способное смеяться. · Будучи воспитанным человеком, встретившись со счастьем, он уступил ему дорогу. · Содержательную фразу поймет даже дурак… правда, интерпретирует по-своему. · Вы живете в коллективе, а не на Марсе! · Развели здесь содом с геморроем, понимашь! · Записка: " Пошла к психиатру. Обед в стиральной машине" · В раю климат получше, зато в аду общество поинтереснее. · Сам ноль без палочки, а пытается дирижировать коллективом. · Среди одиноких женщин немало умных. Видимо, потому они и одиноки. · Сумасшедший - человек, который согласился посетить психиатра. · Если до кого не доходит, то я буду разбираться лично! · " Свинопас", - презрительно хрюкнула свинья, имея ввиду пастуха. · Самая приятная смерть - помереть со смеху. · Сойти с ума может только тот, у кого он есть. · В результате потуг " интуллекта" родилась недоношенная мысль. · В собственной судьбе он сыграл лишь эпизод. · Готов умереть за свои убеждения, потому что жить с ними невозможно. · Человеческий мозг - как женская косметичка. Умный человек положит туда только то, что нужно, чтобы в любой момент можно было легко извлечь требуемое; дурак напихает всякой всячины и в этом хаосе все затеряется. · Надпись на двери одного из кабинетов в психиатрическом отделении: " Здесь выдаются смирительные рубашки". · Объявление: " Смирительные рубашки. Самый модный фасон. Большой выбор. Цена договорная" · Продолжение фильма " Два капитана", специально для тугодумов: " Два капитана, два! " · На вольные хлеба может уйти только тот, кто умеет пахать. · Даже если у человека есть все, все равно чего-то не хватает. · Интеллигент берет квантум сатис, а новый русский - квантум схватишь. · А ведь без сумасшедших мир был бы ненормальным! · На что мы тратим жизнь? На то, чтобы заработать на жизнь. · Говорят, всех денег не заработаешь. А и не нужно - все, хотя бы - половину. · Дурак не может поглупеть или потерять рассудок. От того, чего нет, - не убудет. · Свобода слова в нашей стране пока коснулась лишь ненормативной лексики. · Не каждый кузнец своего счастья. · Нет счастья в жизни… Да и жизни-то нет никакой!.. · Фраза: " Ты сошел с ума! " - звучит весьма забавно в полемике двух психиатров. · Собака - это друг, который не дает лишних советов. · Он произносил только хвалебные слова, поскольку всегда говорил лишь о самом себе. · Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто твой враг. · Беззубому остается лишь заниматься самоедством. · Попавшему в щекотливое положение - не до смеха. · Почем место под солнцем? · Подчас молчание красноречивей всяких слов. · Время такое криминальное… Приходится держать хвост пистолетом. · Фирмам по производству снотворных препаратов угрожает мощный конкурент в лице телевизионных компаний. Все большее число людей предпочитает пользоваться оптическим снотворным вместо химического. · - Чего нам не хватает? ЖЕНА-" СТЕРВА" Избавиться от стервы проще простого - нужно стать стервознее её. Одна из передач " Мужской клуб", которые я периодически смотрю (надо же знать, что мужчины думают о женщнах!), называлась " Стерва". Среди гостей передачи был писатель Эдуард Лимонов, который рассказывал о своих женах, одна стервознее другой. Про его жен мы все и так хорошо знаем, потому что он их живописал в своих произведениях и интервью. В целом в тоне гостей и приглашенных на передачу сквозило едва скрываемое (а то и не скрываемое) восхищение - дескать, стерва - это высший класс! В общем-то мужчины в чем-то правы. " Стерва" - это смесь " миледи" и " кокетки", но в утрированном выражении. На психиатрическом языке это называется истерической аномалией личности (на психиатрическом сленге таких женщин называют истеричками), но я не буду загромождать текст этим сложным термином и буду использовать всем привычное слово " стерва", которое так греет мужское сердце (судя по передаче " Мужской клуб"). Одна из характерных черт - бурная раскачка эмоций. " Стерва" измучает перепадами своего настроения, порой доходящей до степени экзальтации, но с ней мужчина никогда не заскучает. Это те женщины, которые могут внушить сильную страсть, потому что очень любят изображать бурные страсти. Именно изображать. Причем, сама " стерва" этого не осознает. Она искренне убеждена, что " любит без памяти", и умеет убедить в этом мужчину. Губы и язык мужчины - чтобы есть и разговаривать. Любовный роман всегда на высоком накале страстей, чувства в клочья, все на надрыве. " Стерва" то признается в безграничной любви, то рыдает, заламывает руки и грозится покончить с собой, то холодна и даже жестока. Нормальный мужчина просто не успевает за лавиной её противоречивый эмоций. Если он человек с адекватной эмоциональностью, то сопереживает, утешает, огорчается, горюет, порой теряется, не зная, что ему делать и как справиться с этим клубком эмоций под названием " любимая женщина". В этот момент он ещё не осознает, что попался в сети " стерве". Он просто любит её и считает, что более необычной женщины никогда не встречал. Она хороша, как роза. И столь же умна. Самое главное " оружие" " стервы", с помощью которого ей удается завлечь мужчину и вызвать его сильную страсть, - умение внушить, что она " безумно" любит его. Такие бурные чувства в наш рассудочный век очень подкупают. Тем более, если это не романтически настроенная 18-летняя девица, а зрелая женщина. " Стерва" и на шестом десятке лет любит " играть в любовь", и её жизнь обычно насыщенна бурными романами. Некоторые любовные романы скоротечны - если мужчина вовремя возьмет мозги в руки, трезво взглянет на свою подругу и поймет, что она больше играет, нежели в самом деле испытывает чувства. Но бывают и длительные романы, например, если " стерва" играет весьма достоверно и постоянно держит любимого в напряжении, не давая ему остыть. К " стервам" привязываются и сильные, и слабые мужчины. Но все же длительные отношения свойственны слабым мужчинам. Утрированная эмоциональность " стервы" как бы подпитывает его недостаток его собственную эмоцильнальности, особенно если он сам человек, не склонный выставлять эмоции напоказ. В неё влюблялись без ума. А те мужчины, которые были с умом, обходили стороной. В зависимости от того, какие черты характера в " стерве" преобладают, - " миледи" или " кокетки", - зависит её основная суть. Если свойств " кокетки" в стерве больше, то она и в самом деле эмоциональна, сама верит, что испытывает подлинные чувства. Эти " стервы" не рассудочны, они живут в своем вихре эмоций, который может закружить и партнера. Но если преобладают черты " миледи", - то это наихудший вариант " стервы". Эмоциональность в ней тоже есть, но это больше игра на публику, нежели подлинные чувства. Сама же " стерва" преследует при этом какую-то цель - завоевать этого мужчину, добиться от него чего-то (например, брака, материальных благ или помощи в её служебной карьере), продемонстрировать окружающим, что она может " сломать" любого, и прочее. Это корыстные и расчетливые " стервы", о которых мужчина, прозрев, думает, что более хваткой, беспардонной и жадной бабы никогда не встречал. Расстаться со " стервой" нелегко. Некоторые " стервы" сами бросают надоевшего возлюбленного, и тогда он будет долго страдать, пытаться вернуть её, а если не получится, то будет помнить её всю жизнь и сожалеть. Другие женщины ему будут казаться неинтересными - по сравнению с утрированной эмоциональностью " стервы" они значительно проигрывают. Если мужчина, измученный романом со " стервой", наконец прозревает, то расстается с ней с облегчением, а потом недоумевает: " Что это на меня нашло? " Глядя на неё уже другими глазами, порой он видит, что бывшая подруга жизни насквозь фальшива, демонстративна (то есть лишь демонстрирует чувства, а не испытывает их на самом деле), играет в жизни, как на сцене, сама же холодна, рассчетлива и жестока - это в том случае, если черты " миледи" преобладают над свойствами " кокетки". Ей никто не мешает, потому что она никого не замечает. Сама " стерва" остывает быстро. О таком способе реагирования психиатры говорят как о " соломенном огне чувств" - любовь быстро вспыхнула, " как солома", и так же быстро прогорела. " Стерва" может долго не отпускать от себя мужчину, если он ей зачем-то нужен или нет другого на примете. Некоторые из " стерв" обладают скрытыми садистскими чертами, но не в физическом, а в психологическом плане - им нравится унижать мужчину, превращать его " в тряпку" (и это им нередко удается), заставлять подчиняться себе, в прямом и переносном смысле стоять перед ней на коленях - восхищаясь или умоляя простить. Но есть среди " стерв" и такие, которым свойственен физический садизм - стремление мучить свою жертву и получать от этого удовольствие (а иногда и сексуальное наслаждение - это сексуальный садизм). Правило хорошего тона: " Молодых привлекательных женщин можно называть ласкательно уменьшительным " сучка". Есть " стервы", которые предпочитают садомазохистский вариант отношений со всеми необходимыми атрибутами - плетки, шипы, кожаная униформа, любят поиграть в садомазохистские игры по типу " госпожа - раб" (" стерва" всегда в доминирующей роли). У одних это лишь выражение страсти к актерству, потому что у каждой игры есть свой сценарий, в котором " стерва" играет определенную роль. Другие используют это ради заработка и становятся хозяйками садомазохистских салонов, где секса как такового нет, а мужчины-мазохисты получают удовольствие от унижений, причиняемых " госпожой", или физических страданий, которым она его подвергает: битье крутом, плетью, заковывание в цепи и подвешивание к предназначенной для этого стенке и даже навешивание на половые органы какого-либо груза - в общем, чем больше боли, тем больше удовольствия. А некоторые " стервы" сами получают наслаждение не только от самой игры, но и от мучений, который испытывает мужчина (психологических - унижение, подчинение, наказание, - или физических). Но не все " стервы" столь утонченны. Есть и банальные " стервы", по отношению к которым сильный пол использует нелицеприятные выражения. Эти всегда тянут одеяло на себя, крайне эгоцентричны, абсолютно некритичны к себе, считая себя чуть ли не совершенством, что может не соответствовать действительности, однако переубедить " стерву", что ей вовсе нечем гордиться, - невозможно. Одна их характерных черт - переоценка собственных способностей и возможностей. " Стерва" свято уверена, что она лучше всех и потому ей все позволено. На спутника жизни ей совершенно наплевать. Она делает только то, что ей хочется, или то, что ей выгодно. Лучшее средство от неприятностей - тоже испортить кому-то настроение. В качестве любовницы, как временный эпизод в жизни мужчины, - " стерва" ещё куда ни шло, но в качестве жены - ужасна. Это женщина, которую не переубедить ни логическими доводами, ни более сильными. Единственное, что она может признать - физическую силу (да и то не всегда). Когда мужчины меня спрашивают, как прекратить затянувшуюся истерику подруги жизни (а " стервы" порой так входят в раж, что не могут остановиться и идут вразнос, не жалея никого), то я советую дать ей пощечину. Хоть это и не психиатрический метод лечения, но порой оказывается весьма эффективным. Я и сама несколько раз таким образом прекратила истерику чересчур разгулявшихся особ (не в своем кабинете, конечно, а в жизненных ситуациях). Другого выхода просто не было. Однажды ко мне домой приехал перепуганный мужчина, который сказал, что только я могу спасти его детей, - его жена читала мои книги и требует, чтобы супруг немедленно привез меня к ней. Вот так - вынь да положь! Кстати, это типично для " стерв". Ее бедный супруг какими-то неведомыми мне путями выяснил мой адрес и нагрянул в нам домой. Был выходной день, у меня были свои планы, ехать по требованию истерички " Подайте мне врача, потому что я только ей доверяю! ", - мне совершенно не хотелось. Но пришлось. В квартире я застала такую картину - растрепанная женщина в несвежей ночной рубашке, с перевязанными запястьями (до этого она надрезала себе кожу, изобразив попытку самоубийства) стояла на балконе, рыдая и заунывно повторяя, что сейчас она прыгнет вниз вместе с детьми, а двое перепуганных маленьких детей цеплялись за неё и плакали. Долго же она там простояла, пока супруг разыскивал меня! И в результате довела своих детей до невроза - у 5-летнего сына потом было заикание, а у 3-летней дочери - ночной энурез (недержание мочи). Конечно же, она не собиралась прыгать вниз, а всего лишь шантажировала этими угрозами мужа. К тому же, ей были нужны зрители, чего она и добилась, - под балконом уже собралась толпа. Первое, что я сделала, - велела её мужу увести детей, а потом влепила ей пощечину. И знаете - сразу проняло! И слезы высохли, и взгляд стал осмысленным. Кстати, за пощечину она ничуть не обиделась. Многие " стервы" к ним даже привыкают, если супруг периодически практикует такой метод " лечения" истерик жены. Потом с нею уже можно было разговаривать. Я отвезла её в психиатрическую больницу - любая попытка самоубийства требует психиатрического лечения, потому что возможно повторение. Хотя большинство попыток самоубийства у таких людей мнимые (их называют демонстративно-шантажными), рассчитаны на то, чтобы разжалобить или чего-то добиться, - но все же оставлять их без присмотра нельзя. В аффекте истеричка может нанести себе серьезные повреждения или и в самом деле погибнет, если не рассчитает дозу снотворного или помощь не подоспеет вовремя. Самый последний писк моды - белые тапочки. Обычно если женщина с помощью мнимой суициадальной попытки добилась своего, то в дальнейшем она будет не раз повторять её в разных вариантах - то режет вены, то принимает сравнительно небольшие дозы снотворного, то делает вид, что собралась повеситься, заранее оповестив всех о своем намерении. Такие женщины очень любят писать " предсмертные" прощальные записки, в которых обвиняют " виновника" или наоборот, " прощают" его, или звонят и " умирающим" голосом прощаются с любимым. Потом они ждут, когда тот примчится, полный раскаяния, и будет умолять простить его. В этом случае она чувствует себя полностью удовлетворенной. А когда ей ещё что-то понадобится или он её " обидит" (обиды обычно сильно преувеличены, как и все, что касается эмоциональной жизни " стервы"), - то она опять повторит свою попытку. Частые угрозы покончить с собой, а тем более, неоднократные попытки самоубийства, пусть даже явно демонстративно-шантажные, - требуют психиатрического лечения. Психиатры умеют корригировать такую личностную аномалию. Любая стерва, какие бы бурные страсти она ни разыгрывала, всегда " гребет под себя". Либо ей нужен этот мужчина, либо она хочет добиться каких-либо материальных благ. Эгоизм безмерный, но часто маскируется мнимыми чувствами. Дорогая, как подъехать к вашему сердцу? Ксюша - девушка " не промах". Родилась в маленьком городе на Украине, в малообеспеченной семье, но всегда была очень высокого мнения о своих способностях и внешности, причем, совершенно необоснованно. Одноклассники, а позже сокурсники не любили её за высокомерие, амбиции и бахвальство. Подруг у неё не было, но она этим не тяготилась, считая себя первой красавицей, якобы из-за этого ей все завидуют. Тем не менее, у других девушек были поклонники, а за ней никто из ребят не ухаживал - она всех отпугивала своей надменной улыбкой и высокомерием. Ксюша таинственно намекала, что за ней ухаживают мужчины из высших социальных слоев, якобы у неё десятки поклонников, все они " умирают" от неразделенной любви, а она ещё не решила, кому из них отдать предпочтение. Любой популярный артист, приезжающий на гастроли в их город, тоже зачислялся ею в число её безутешных поклонников. В 10-ом классе она говорила всем, что якобы получила приглашение из ВГИКа, куда её возьмут даже без вступительных экзаменов, намекая, что протекцию ей составил известный киноактер, который летом был на гастролях в их городе. Ксюша мечтала " пробиться на самый верх", " блистать в светском обществе". Ее мать удивлялась, откуда у дочери такие амбиции. Семья имела небольшой достаток, а капризная дочка требовала красивых нарядов и дорогих вещей, которые родители не могли себе позволить. Но Ксюша заявила родителям, что сама всего добьется в жизни благодаря своим способностям и красоте. После окончания школы приехала в Москву. Пыталась поступить во ВГИК, но провалилась на экзаменах. Поступила в МГУ, жила в студенческом общежитии, вела беспорядочную сексуальную жизнь. Сексуальными партнерами выбирала преимущественно москвичей, надеясь выйти замуж и после окончания Вуза остаться в Москве. Всегда интересовалась, кто родители её любовника, сколько они зарабатывают, есть ли у него квартира. Но с замужеством ничего не получалось, ни одного любовника она не смогла удержать. Отношения ограничивались случайными " пересыпами", а потом любовники её бросали. На третьем курсе Оксана решила заарканить заведующего кафедрой, профессора, который был старше её на 35 лет. Пытаясь обратить на себя его внимание, она буквально преследовала его - писала ему записки с признанием в любви, поджидала после работы, узнала номер домашнего телефона и звонила ему домой. В итоге добилась своего, став его любовницей. Часто встречаться они не могли - любовник был очень занят, к тому же, уединиться им было негде, кроме его кабинета на кафедре. Но он и не стремился видеться чаще, боясь, что об их связи узнает его жена. Она тоже преподавала в университете, была доцентом на другой кафедре, он её очень уважал, любил и не собирался разводиться. У них двое взрослых детей и двое внуков. Ксюше хотелось иметь свой дом, мужа-профессора, хотелось " утереть нос" удачным замужеством всем своим сокурсницам, которые её недолюбливали. Добиться своего она решила способом, к которому прибегают некоторые хваткие особы, - наградив любовника ребенком. Ему она говорила, что предохраняется, на самом же деле не собиралась этого делать. Забеременев, она, рыдая, призналась любовнику, что " была неосторожна". Тот был категорически против внебрачного ребенка - он уже тяготился этой связью. Ксюша вела себя бесцеремонно, компрометировала его, являясь на кафедру в любое время и демонстрируя всем сотрудникам их близкие отношения, оставалась в его кабинете, пока все остальные не расходились, и настаивала на близости. Ему было уже 55 лет, и он был далеко не силен в сексе, к тому же бывало, что за ним заходила его жена, чтобы вместе ехать домой. Любовник пытался порвать с Оксаной, но она пригрозила, что всем расскажет об их связи. Это могло серьезно повредить его карьере, и он уступал. Дотошна до тошноты. Когда у неё была пятимесячная беременность, а её любовник по-прежнему не собирался на ней жениться, Оксана явилась к нему домой, зная, что в это время он работает на кафедре, и все рассказала его жене. Та вела себя спокойно, сказав, что прожила с мужем 31год и хорошо его знает, у каждого мужчины бывают романтические увлечения в том возрасте, в котором сейчас её муж, и она не видит в этом никакой трагедии. А Оксане посоветовала оставить напрасные надежды, поскольку та уже не девочка, и знала, на что идет. Оксане пришлось уйти ни с чем, но перед уходом она устроила безобразную сцену и наговорила много оскорбительных слов жене своего любовника. На что та спокойно отпарировала, что у Оксаны тем более нет никаких шансов завоевать её интеллигентного мужа, поскольку она даже не умеет себя прилично вести. Мужу она не рассказала о визите наглой любовницы, и он узнал об этом от самой Оксаны. Любовник был возмущен её бесцеремонностью и заявил, что больше не желает её видеть. Сказав, что он об этом ещё пожалеет, та ушла, но от своих намерений не отказалась и, как и грозилась, написала заявление ректору - её якобы профессор соблазнил её, юную 17-летнюю (несовершеннолетнюю!) девственницу ещё на первом курсе, пообещав жениться. У любовника были большие неприятности, отношения в семье разладились, его упрекали даже взрослые дети. Он был подавлен всеми свалившимися на него неприятностями, а Оксана сменила тактику и стала его утешительницей. Она постоянно твердила, как она его любит, якобы она одна сможет сделать его счастливым, скоро у них будет ребенок, и все будет хорошо. Оксана была уже на последнем месяце беременности, и ей удалось убедить своего любовника снять ей квартиру, так как с ребенком ей будет трудно жить в общежитии. Когда родилась дочь, он стал часто бывать у Оксаны. Она бросила учебу, содержал её любовник. Через два года ей удалось его уговорить развестись и жениться, так как дома у него обстановка накалилась до предела, и жена сама заявила, что ему лучше уйти, ей надоело быть посмешищем для всех коллег, которые знают, что у её мужа внебрачный ребенок, который младше его внуков. Оксана прожила с мужем 5 лет, все годы не работала. Отношения с мужем не складывались. Он тяготился такой жизнью, скучал по жене и детям, а они не хотели его видеть, пока он живет с Оксаной. В Оксане его все раздражало, им не о чем было говорить. Ее муж был интеллигентным человеком, а она - малообразованной девушкой из провинции, которой три курса института не привили ни интересов, ни воспитания, к тому же, скандальной, истеричной и весьма высокого мнения о себе, хотя после родов от её было красоты уже ничего не осталось, она расплылась и перестала следить за собой, решив, что теперь муж и так никуда не денется. - Я отдала тебе лучшие годы моей жизни! У неё не было даже подруг, со всеми сокурсницами она перессорилась, когда те ехидничали по её адресу, дескать, ей так не хотелось возвращаться в городок, где она родилась, что она решила стать москвичкой с помощью самого древнего способа. А она им отвечала, что они ей просто завидуют. Муж часто задерживался на работе, а когда Оксана скандалила, говорил, что у него нет никакого желания приходить вовремя, поскольку квартира, которую они снимали, так и не стала его домом. Его дом тот, где он прожил большую часть своей жизни, там его кабинет, его библиотека с любимыми книгами, его жена, к которой он по-прежнему испытывает уважение, и понимает, почему она его выгнала. Он чувствовал себя виноватым и сожалел о случившемся. После очередной истерики Оксаны он ушел и вернулся к жене. Та его приняла и никогда не упрекала. Вскоре он развелся с Оксаной, несмотря на её истерики и угрозы покончить с собой. Она осталась одна с дочерью, без квартиры, специальности и средств к существованию. Муж платил ей алименты, но этого ей было недостаточно. У неё не было даже московской прописки, но возвращаться к родителям она не хотела. Оксана стала встречаться с мужчинами, которые чаще всего были пьющими, и пила вместе с ними. Она не работала, жила на то, что давали ей любовники. Люблю мужчин за пятьдесят. Просила больше - не дают. За одного из своих сожителей она вышла замуж, но и с ним не ужилась. Ее мать забрала дочь Оксаны к себе - та нередко оставляла девочку одну, если у неё был очередной " загул". К 32 годам у неё был алкоголизм 2-ой стадии, и она поступила в наркологическое отделение на лечение. После выписки снова стала пить, и в дальнейшем поступала неоднократно. Женщины-стервы обычно холодны даже к собственным детям. Дефект чувства любви она " компенсирует" демонстрацией " любви". На людях женщина может представлять себя идеальной матерью, " обожающей" своего сына (или дочь), но при первой же возможности спихнет его на мать, няню, на мужа, свекровь, а то и вовсе на посторонних людей. Она может на бегу заглянуть в детскую, посюсюкать и потискать ребенка, и убегает куда-нибудь, где есть общество. В разлуке с ребенком она рассказывает всем, как " безумно" любит своего ребенка, как страдает, не видя его, но отнюдь не спешит забрать его, если он воспитывается в другом месте. Есть и такие, кто отдают детей в детдом. " И что положительного ты в ней нашел? " " Реакцию Вассермана". Некоторые экстравагантные мамы столь же экстравагантно одевают и своих детей, делают им необычные прически и любят гулять с детьми в общественных местах, привлекая к себе внимание роскошной коляской или шикарно разодетым ребенком. Если кто-либо скажет им вслед: " Ах, какая прелестная пара - и мама и ребенок! " - они будут на верху блаженства. У таких людей бывает так называемый " уход в болезнь", или истерический невроз, - когда после какой-либо неприятности, семейной ссоры у человека развиваются какие-либо нарушения, например, паралич, глухота, слепота, ступор, удушье и многие другие. Эти расстройства называются истерическими, или мнимыми, или псевдорасстройствами, а саму истерию психиатры называют " великой симулянткой", потому что мнимое расстройство может копировать практическую любую болезнь, вплоть до инсульта.
|