Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сведения о БАЗЕ прохождения практики
ОТЧЕТ
ПО летней ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент гр Ю-10 __________________ Панченко А.В
Подпись
Руководитель практики
по кафедре: ст. преп. __________________ Подпись
Братск 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Цели, задачи, план-задание, примерное распределение содержания работы студента, план педагогической практики (заполнить согласно рекомендуемому содержанию работы………………………………………………………………………………………
| стр.
|
| Сведения о базе прохождения практики (по образцу)…………………………………..
| |
| Таблица документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (по образцу)…………………………...........................................................
| |
| Содержание деятельности студента (по образцу)……………………………………….
| |
| Психолого-педагогическая характеристика группы (по образцу)………………………
| |
| Характеристики личности (по образцу)………………………………………………….
| |
| Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию………………………
| |
| Лист оценки качества выполнения заданий………………………………………………
| |
| Отчёт студента (самоанализ) (по образцу)………………………………………………..
| |
| Заключение руководителя практики………………………………………………………
| |
| Приложения (Копии нормативных документов, фотографии и т.д., дискета с отчетом и презентацией практики,)………………………………………………………………..
| |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью летнейпедагогической практики является формирование компетентности педагога (учителя права) в области учебно - воспитательной работы с детьми.
Задачами педагогической практики являются:
1. Обучение студентов технологиям работы с детским коллективом.
2. Формирование навыков творческой деятельности в процессе взаимодействия с ребенком.
3. Формирование правовой культуры, правового уровня восприятия, правосознания студента.
4. Проведение диагностической, консультационной, профилактической работы в детском оздоровительном учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий (по общему плану образовательного учреждения).
5. Овладение педагогическими методами организации и проведения воспитательных мероприятий.
6. Углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе.
7. Развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.
ПЛАН-ЗАДАНИЕ ПРАКТИКИ
- Формирование правовой культуры студента
Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения. Изучение:
1.1. Конституционных законов;
1.2. отраслевых нормативно-правовых актов;
1.3. региональных актов;
1.4. локальных актов образовательного учреждения;
1.5. программы профилактики правонарушений школьников, планы взаимодействия с органами охраны правопорядка.
- Формирование правового уровня восприятия деятельности
Анализ педагогической деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении:
2.1. составление психолого-педагогической характеристики группы;
2.2. составление характеристики личности;
2.3. анализ соблюдения, выполнения Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, образовательных программ, должностных инструкций в образовательном учреждении;
- Развитие умений и навыков правовой деятельности, правосознания студентов
3.1. разработка и проведение внеклассного мероприятия по программе обществознания в образовательном учреждении;
3.2. подготовка проекта документа, регламентирующего деятельность образовательного учреждения (приказ, договор, предписание, инструкция;
3.3. оформление документации по итогам практики.
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Неделя
(дата)
| Мероприятие
| форма
| примечание
| 1 неделя
1-8июня
| 1.Работа с нормативной документацией регламентирующей деятельность учреждения.
2.Знакомство с коллективом сотрудников
3. Работа с детьми.
| 1.Ознакомление с содержанием документов.
2.Личное знакомство с главным врачом площадки и непосредственно с воспитателями (кураторами).
| Подробно разобрать документы, регламентирующие деятельность учреждения.
Подробно познакомиться с работой воспитателей.
| 2-3 неделя
11-18 июня
| 1.Разработка зачётного мероприятия по плану практики.
2.Проведение зачётного мероприятия по плану практики
| 1.Поиск материала для проведения зачётного мероприятия по плану практики, его
оформление.
2.личные беседыс детьми.
| Провести воспитательное мероприятие с целью повысить уровень правосознания у детей.
| 4 неделя 23 июня
- 30 июня
| 1.Работа с детьми для составления характеристик личности
2.Проведение отрядных мероприятий
| 1.Заключительный концерт посвященный закрытию сезона,
2.прощание с детьми.
| |
СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
- Место прохождения практи_______МОУ Кежемская СОШ
- Всего отрядов (групп)__1______, в них детей _14 подростков 3________________
- Руководство учреждения:
Директор (начальник)_____Романюк Алла Александровна_________________
Заместители директора (начальника)
1.__Гурова Ирина Викторовна________________________________
2._________________________________________________
3._________________________________________________-
- Непосредственный куратор (Ф.И.О., должность):
Крючкова Надежда Михайловна учитель химии, вожатая летней площадки
- Другие структурные подразделения учреждения, с которыми студент осуществлял взаимодействие в период практики:
________министерство здравоохранения, церковь ___________
3. Таблица документов, регламентирующих деятельность учреждения
№
| Название документа
| Вид
| Основное содержание
| Примечание
| 1.
| Конституция РФ
| Нормативный акт. Основной закон РФ
| Гл.2: ст.17 (Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения);
ст.18 (Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими),
ст.19 (Все равны перед законом и судом);
ст.21 (Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления);
ст.22 (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность);
ст.26 (Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность);
ст.28 (Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними).
| принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования
|
| Конвенция о правах Ребенка
| Международный
Правовой акт
| ст.13 (Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение);
ст.16 (Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь).
| Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
|
| Декларация прав ребёнка
| Международный правовой акт
| Пр-п 1: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права
Пр-п 2: Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия
Пр-п 3: Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Пр-п 4: Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.
Пр-п 5: Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.
| Генеральной ассамблеи ООН от20 ноября 1959 года
|
| Гражданский кодекс РФ
| ФЗ
| Гл.3: ст.17 (способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами);
ст. 22 (Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом);
ст. 26 (Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя);
ст.28 (За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны).
| Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
| 5.
| Устав МОУ«Кежемская» СОШ
| Локальный акт
| - Задачи и содержание работы;
- Организация ЛТО;
- Организация труда;
- Организационная структура и кадры;
- Охрана здоровья;
- Средства МОУ
| Утверждено приказом Директора МОУ 14.05.2009 г. № 30/1
| 6.
| Правила внутреннего трудового распорядка в МОУ, утвержденные директором МОУ
| Локальный акт
| - Прием учеников в МОУ;
- Рабочее время;
- Права и обязанности сотрудников МОУ;
- Права и обязанности родителей;
- Поощрения;
- Применение дисциплинарных взысканий
| Утверждено приказом директора МОУ 25.05.2009 г. № 30/3
| 7.
| Правила пожарной безопасности
| Локальный акт
| П-т 2.1. Основные требования пожарной безопасности;
П-т 2.2. Порядок действий при пожаре.
| Утверждено приказом отдела безопасности по Братскому району в МОУ «Кежемская» СОШ от 23.02.2008
| 8.
| Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором МОУ
| Локальный акт
| П-т 4.(Охрана жизни и здоровья детей);
П-т 4.2.(Педагогические сотрудники, работающие в МОУ «кежемская» СОШ, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности).
| Утверждено приказом директора МОУ «Кежемская» СОШ от 28.06.2008 г. № 30/4
|
| Программа по профилактике правонарушений среди подростков.
| Локальный акт
| См. приложение
| Утверждено директором школы. срок реализации 2011-2012 годы
| 4.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Неделя________________________срок__________________________________________
Цели___________________________________________________________________________________________________
Дата
| Методическая, организационная, подготовительная работа
| Основное содержание деятельности, в соответствии с занимаемой в период практики должностью
| Примечание (выводы)
| 01.06.2012
| Знакомство. Линейка. Открытие. Знакомство с нормативной документацией, регламентирующей деятельность учреждения, оформление документации.
| 1.Открытие сезона, заезд детей. Выбор актива отряда. 2.Подвижные игры.
Праздник «День защиты детей». Правила поведения, задачи первого сезона. Игры на свежем воздухе.
| 1.Знакомство детей с правилами проживания и распорядком дня.
2.Профилактика травматизма.
3. Развитие ловкости, координации движений, внимания, сплочение коллектива.
| 4.06.2012
| - Подготовил цветную бумагу, краски, карандаши цветные;
- Приготовил спортивный инвентарь: мяч, скакалки.
| 1.Оформление игровых уголков и обыгрывание их. Выбор дежурных, старосты, физорга и т.д.;
2. Спортивная эстафета
| 1.Развитие творческих способностей;
2. Развитие физических мышц.
| 5.06.2012
| - Приготовил сценарий к концерту;
- Выступил в качестве ведущего концерта
| 1.Концерт-конкурс «Здравствуй лето!». Игры, песни, танцы, конкурсы, весёлые соревнования;
2.Турнир по шахматам.
| 1. развитие творческих способностей;
2.развитие умственного интеллекта
| 6.06.2012
| - Спланировал место по уборке клумб;
- Подготовил песни для пения в караоке.
| 1.Поход к источнику: уборка клумбы, посадка цветов;
2. Пение в караоке.
| - Научились чистоте;
- Развитие голосовых связок
| 7.06.2012
| 1. Подготовил автобиографию и произведения А.С.Пушкина;
| 1.Пушкинский день России;
2. КВН по сказкам Пушкина А.С., иллюстрирование сказок.
| 1. развитие творческих и литературных способностей
| 8.06.2012
| 1. Подготовил шахматы и шашки;
2. Приготовил спортивный инвентарь;
3. Подготовил материал по оказанию первой медицинской помощи
| 1.Шахматно-шашечный турнир.
2.Эстафета «Сильней, быстрей и выше» - спортивно-групповые игры.
3. Беседа по оказанию первой помощи при вывихах, растяжениях, ушибах.
| 1. развивали логическое мышление
2. развитие физической подготовки
3. получение знаний о оказание первой медицинской помощи
| 11.06.2012
| 1. подготовил сказки
2. приготовил материал по безопасному поведению на стадионе и в спортивном зале
3. 3. Нашел информацию истории олимпийских игр
| 1.Осторожные сказки.
2.Практикум по безопасному поведению на стадионе и в спортивном зале.
3.Из истории олимпийских игр.
| 1. развитие творческих способностей;
2.изучили практикума по безопасному поведению на стадионе и в лесу, применение практики
3. познание истории олимпийских игр
| 12.06.2012
| 1. подготовил спортивный инвентарь;
2. приготовил и провел игру «Поле чудес»
| 1.Спортивные соревнования по футболу.
2.Игра «Поле чудес» на тему «Всё о спорте».
| 1.развитие физической подготовки;
2.развитие умственных способностей
| 13.06.2012
| 1. подготовил материал по дню России
2. подобрал песни на военную тематику
3. подготовил викторину, посвященную 65-летию Великой Победы
4. Подготовил классный час на тему любви к родине
| 1.День России (Презентация). 2.Прослушивание военных песен. 3.Викторина, посвящённая 65-летию Великой Победы. 4.Проведение классного часа на тему любви к родине.
| 1. познание о дне России
2.развитие слуха и прослушивание песен военных лет
3. развитие логических и умственных способностей
4. познание патриотизма
| 14.06.2012
| 1. подготовил игру «Веселый перекресток»
2. приготовил мелки, краски, карандаши цветные
| 1.«Весёлые перекрёсток» - игровая программа по правилам дорожного движения. 2.Конкурс «Нарисую новый знак».
| 1. развитие творческих способностей и изучение правил дорожного движения;
2. развитие творческих талантов и физическое развитие руки
| 15.06.2012
| 1. Подготовил мероприятия к дню учителя
2. Приготовил мероприятия на капустник
| 1.День учителя. 2.Капустник: сценки, стихи, песни, весёлые минутки.
| 1. применение творческих способностей
| 18.06.2012
| 1. Приготовил брейн-ринг
2. Подготовил глину, пластилин
| 1.Брейн-ринг «Эти забавные животные».
2.Лепка животных.
| 1. познание о животных
2. развитие моторике движения рук
| 19.06.2012
| 1. Подготовил мероприятие, конкурсы к дню медицинского работника
2. Приготовил основной материал к КВНу
| 1.День медицинского работника. Сестрички – вредные привычки. 2.КВН «Школа докторов природы».
| 1. проявление творческих способностей
| 20.06.2012
| 1.подготовил игры на вону тематику
| 1.Интеллектуальные игры на военную тему «Военная тайна».
| Развитие умственных, творческий способностей
| 21.06.2012
| 1.подготовил место для проведения похода на лесную поляну
2. приготовил беседу «Осторожно клещ»
3. приготовил правила поведения на дороге и в лесу
4. подготовил мероприятия по закаливанию
| 1.Поход на лесную полянку.
2.Беседа «Осторожно клещ».
3.Правила поведения на дороге и в лесу.
4.Завтрак на траве, закаливающие процедуры.
| 1. изучение «лесной живописи»
2. получение знаний «Осторожно клещ»
3. Изучение правил поведения на дороге
4. развитие физических способностей
| 22.06.2012
| 1. подготовил материал ко дню кинологических подразделений МВД России
2. 2.Подготовил презентацию о видах собак, викторину
| 1.День кинологических подразделений МВД России.
2.Презентация «Всё о собаках». Фотоальбом, викторина.
| 1.изучение видов собак
2. развитие интеллектуальных способностей
| 23.06.2012
| 1. Закупил цветы для возложения их к памятнику
2. Подготовил фильм о войне
3. Подготовил мероприятия к закрытию сезона
| 1.День памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику.
2. Просмотр фильмов о войне.
3.Закрытие сезона.
| 1. почтить память погибших на войне
2. развитие творческих способностей
|
5. Психолого-педагогическая характеристика группы
В отряде 17 человек, 9 девочек и 7 мальчиков. Одна девочка имеет инвалидность, диагноз ДЦП. Остальные здоровы, развитие соответствует возрасту. Все из полных семей. Родители работают. 5 человек из малообеспеченных семей. В целом группа дисциплинирована, поведение хорошее.
Отряд, неофициально, поделён на 3 микрогруппы. В одну из микрогрупп входят 2 девочки и два мальчика. Эта группа имеет авторитет среди коллектива, группа инициативна, во всех мероприятиях ребята из группы принимали активное участие. Ссоры между микрогруппами ни возникали. Отряд в целом ни конфликтный.
Мальчики и девочки дружны между собой. Лидируют девочки. Эмоциональная обстановка в группе благоприятная. В целом группа взаимодействует со всем коллективом, проявляет активное участие в проводимых мероприятиях.
Так как данная группа имеет лидирующую позицию по отношению к другим группам, основным мотивом в групповых видах деятельности, является занять лидирующую позицию, к примеру, в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. В трудовой деятельности группа учувствует неохотно. Общий уровень развития группы хороший, все участники здоровы, 3 ребёнка из группы хорошисты, одна девочка учиться на отлично. Все из благополучных семей. Девочки занимаются танцами, мальчики ходят на секцию по баскетболу. В ходе ценностно-ориентационного теста выяснилось, что на первом месте у всех стоит здоровье, так же является главным семья, хорошие оценки, учеба, уважение, и авторитет в классе.
Отношение коллектива к наставникам хорошее. Дети настроены благоприятно, хорошо идут на контакт, выполняют просьбы. Оптимальный стиль руководства для данной группы- демократический. При этом стиле руководства, наставник, в данном случае вожатый, ориентирован на развитие активности учащихся. Привлечение каждого к решению общих задач.
|