Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Среды жизни.
Практическая работа №1
1. Характеристика основных экологических факторов.
2. Хищничество(биотические), вырубка лесов(антропогенные), влажность воздуха(абиотические), температура воздуха(абиотические), паразитизм(биотические), свет(абиотические), строительство зданий(антропогенные), давление воздуха(абиотические), конкуренция(биотические), выброс углекислого газа заводами(антропогенные), соленость воды(абиотические).
3. Определение закона лимитирующего фактора: «Наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения»
4. В каждом примере выберите фактор, который можно считать ограничивающим существование организма в предлагаемых условиях: А) Для растений в океане на глубине 6000 метров: свет. Б) Для растений в пустыне летом: вода В) Для скворца зимой в подмосковном лесу: пища. Г) Для речной обыкновенной щуки в Черном море: соленость воды. Д) Для кабана зимой в северной тайге: высота снежного покрова.
5. Назовите способ выживания при взаимодействии организмов с окружающей средой: А) осенние перелеты птиц в южные регионы Б) зимняя спячка бурых медведей В) активная жизнь полярных сов зимой при температуре -400С Г) переход в состояние спор бактерий при понижении температуры Д) нагревание тела верблюда днем до 410С и остывание его ночью до 370С Е) нахождение человека в бане при температуре 1000С, при этом его внутренняя температура составляет 36, 60С Ж) переживание кактусами в пустыне жары 800С З) переживание рябчиками сильных морозов в толще снега Избегание: А, З Подчинение: Б, Ж, Г Сопротивление: В, Д, Е,
6. Анабиоз - состояние живого организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. Когда наступает смерть, у живого организма жизненные процессы перестают функционировать, а не замедляются.
7. Теплокровные: В) дельфин белобочка Е) ласточка городская
8. Впишите в таблицу названия животных и растений из предлагаемого списка соответственно их экологической характеристике, т. е. принадлежности к стенобионтам или эврибионтам. Лишайники, кораллы, млекопитающие, орхидеи, птицы, медузы, пресмыкающиеся, мхи, форель, человек, кактусы.
9. Заполните таблицу. В зависимости от способа питания подберите трофическую группу организмов. Приведите примеры.
Трофические группы (автотрофы, гетеротрофы, фотоавтотрофы, хемоавтотрофы, фитофаги, зоофаги, паразиты, симбиотрофы, детритофаги).
10.Объясните, почему в холодных частях ареала чаще можно наблюдать темноокрашенных рептилий, в отличие от теплых регионов. Т.к. темная окраска помогает лучше поглощать тепло, а значит улучшаются условия терморегуляции у пойкилотермных животных.
11.Из приведенного списка выберите пары организмов со сходной жизненной формой: акула, ласточка, волк, ясень, крот европейский, хмель,, касатка, медведка, сумчатый волк, стриж, дуб, виноград.
Пример: лещина – бузина
акула - касатка дуб – ясень крот европейский - медведка виноград - хмель ласточка – стриж волк – сумчатый волк
|