![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Основные операции технического обслуживания аккумуляторных батарей являются: 1. Постоянная проверка чистоты батарей и их вентиляционных отверстий. 2. Проверка уровня электролита и при необходимости корректировка его. 3. Проверка заряженности батареи по замеру плотности электролита с учетом температуры.
Уровень электролита контролируется стеклянной трубкой, которую опускают вертикально в заливочное отверстие до упора в предохранительный щиток. Затем верхний конец трубки зажимают пальцем и вынимают ее из аккумулятора. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита в аккумуляторе над предохранительным щитком. Нормальным считается уровень в пределах 10 – 15 мм. Для проверки технического состояния батареи и оценки способности ее к холодному пуску двигателя разработан специальный диагностический режим – разряд током Также используется такая характеристика, как значение тока, вызывающее падение напряжения до 1, 2 В на аккумуляторе в течение 30 с. Существуют методы диагностирования, основанные на контроле внутреннего сопротивления батареи и определении параметров ее эквивалентной электрической схемы. Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью. Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку батареи в целях более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для длительного хранения батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 0°С и не ниже -30°С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждое 3 месяца следует контролировать заряженность батареи по плотности электролита и при необходимости производить ее подзаряд. При хранении батареи непосредственно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных.
|