![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимый исходный уровень знанийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Дата проведения занятий: _________________ Работу выполнил: Ф.И. О. студента, Группа______________________________________ Работу проверил: ______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К.
Занятие № 3 Тема занятия: Сравнительная эмбриология. Эмбриогенез рыб и птиц. Зародышевые оболочки». Продолжительность изучения темы - 1, 5 часа Из них на занятии - 1, 5 часа Внеаудиторная самостоятельная работа - Цель занятия: Сформировать представление о принципиально новых эмбриологических процессах: 2-х фазная гаструляция, формирование тела зародыша и зародышевых оболочек в ходе эмбрионального развития костистой рыбы, птиц. Задачи: Знать: 1. Особенности строения половых клеток рыб, птиц. 2. Особенности процессов 2-х фазной гаструляции рыб, птиц. 3. Сформировать представление о процессе формирования тела зародыша и зародышевых оболочек. 4. Изучить основные направления их дифференцировки, и знать строение и функцию зародышевых оболочек (внезародышевых провизорных органов) рыб, птиц. Уметь: 1. Дифференцировать стадии развития рыб, птиц в гистопрепаратах. Значение изучения темы: Изучение основ эмбриологии позвоночных, закономерностей развития эмбриогенеза необходимо для понимания процессов гисто- и органогенеза у человека. Знание закономерностей сравнительной эмбриологии поможет понять общие биологические закономерности эволюции позвоночных (биогенетический закон, закон зародышевых листков и др.), филогенетическую обусловленность процессов становления организма человека. Выявление закономерностей и особенностей эмбриогенеза рыб, птиц, необходимо для выяснения причин возникновения аномалий и протоколов развития человека, которые являются объектами практической деятельности врача. Методические рекомендации по самоподготовке. Теоретические вопросы для самоподготовки. Необходимый исходный уровень знаний Из других курсов: 1. Иметь представление об общей организации соматических клеток. 2. Знать особенности строения половых клеток, их классификацию, прогенез. 3. Понятие основных терминов раздела «Индивидуальное развитие организма». Из предшествующих тем: 1.Основные стадии (закономерности развития) эмбриогенеза низших хордовых. 2.Частные (ценогенетические) признаки эмбриогенеза ланцетника и амфибий. По теме занятия: 1.Сущность биологического закона и теории зародышевых листков. I. Закономерности эмбрионального развития хордовых на примере развития костистых рыб. 1. Тип строение яйцеклетки. 2. Оплодотворение и его особенности. Тип развития зародыша. 3. Характеристика процесса дробления. Тип бластулы. 4. Гаструляция, ее особенности. 5. Формирование осевых органов. 6. Формирование тела зародыша и желточного мешка. Характеристика структуры и функций первого провизорного органа - желточного мешка. 7. Ценогенетические признаки эмбрионального развития рыб. II. Закономерности эмбрионального развития хордовых на примере развития птиц. 1. Тип развития. 2. Особенности строения яйцеклетки. 3. Способ и тип оплодотворения. 4. Способ развития. Строение выводковой камеры, функции. 5. Тип дробления и строения бластулы. 6. Гаструляция и ее особенности: а) I фаза гаструляции, ее сущность; б) II фаза гаструляции, образование зародышевого щитка, первичной полоски, гензеновского пузырька, выделение эмбриональных закладок. 7. Образование осевых органов. 8. Образование тела зародыша и зародышевых оболочек - провизорных органов. 9. Структура и функции зародышевых оболочек - провизорных органов: амнион; серозная оболочка; аллантоис; желточный мешок; 10. Ценогенетические признаки эмбрионального развития птиц. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение: 1. Ультраструктура половых клеток. 2. Видовые отличия половых клеток. 3. Развитие эмбриологии как науки. Выдающиеся эмбриологи, их научное направление.
|