- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
1. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008.
2. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008.
3. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2008Моро, М. И., Бантова, М. А. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А.
4. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО, 2009.
Дата
по плану
| № урока
| По фак- ту
| Тема урока
| Элементы содержания
(характеристика деятельности)
| Стр.
учебника
| Стр.
Р.Т.
| Предполагаемое
дом.задание
| Дополнительная
информация
|
|
|
|
| Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (10ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нумерация чисел в пределах 100.
| Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)
| С.4
| С.3-4
| С.4 №3 (3, 4), 6
| Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996
|
|
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
| Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)
| С.5
| С.3-4
| С.5 №6, 8
| Г.»Начальная школа» №38, 1995.
|
|
|
|
| Выражение с переменной.
| Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра
| С.6
| С.5
|
| Ушакова Т.В.
«Геометрические задания и задачи для младших школьников», С-П, Литера, 2006
|
|
|
|
| Решение уравнений.
| Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач
| С.7
| С.6
| Р.Т. с.5 №7, с.6 №11
| Зак А.З. «Как развивать логическое мышление?». М, АРКТИ, 2001.
|
|
| 5, 6
|
| Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.
| Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера
| С.8
| С.7
| С.8 №8, 9
|
|
|
|
|
| Решение задач на нахождение суммы и остатка.
| Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами
| С.9
|
| С.10 №4, №7
Р.Т.с.7 №2, 3
|
|
|
|
|
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами
| С.10-11
|
| С..13 №17
| Ушакова Т.В.
«Геометрические задания и задачи для младших школьников», С-П, Литера, 2006
|
|
| 9, 10
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов
| С.12-14
|
| С.11 №8, с.12 №14
| Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996
|
|
|
|
| Умножение и деление.
Табличное умножение и деление. (59 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умножение. Задачи на умножение.
| Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям
| С.16
| С.8
| 1).Р.Т.с. 8 №2, 3
2).Р.Т.с.8 №2, 4
|
|
|
|
| .
| Связь между компонентами и результатом действия умножения.
| Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений;
| С.17
| С.9
|
|
|
|
|
| .
| Чётные и нечётные числа.
| Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления
| С.18
| С.10
| 1).Р.Т.с.10 №8, 9
2).Р.Т.с.10 №8, 10
| Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004
|
|
|
|
| Контрольная работа №1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа.
|
|
|
| Работа над ошибками.
Таблица умножения и деления на 3.
| Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий
| С.19
|
| С.19 №5, 8
|
|
|
|
|
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
| Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков
| С.20
| С.11
| С.20 №2, 6
|
|
|
|
|
| Решение задач с величинами.
| Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1, кол-во, масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами
| С.21
| С.12
| 1).с.21 №5, 6
2).С.21 доп.задание
| https://nsc.1september.ru/article.php? ID=200702403
|
|
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
| Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы
| С.22-23
| С.13
| С.23 №2(3), 3
|
|
|
|
|
| Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.
| Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач
| С.24
| С.14- 15
| Р.Т.с.14 №21, 22
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»
| С.27-28
| С.16-18
| С.28 №15, 19
| Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996.
|
|
|
|
| Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.
| Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу
| С.30
| С.19
| Уч.таблицу, 1).с.30 №4
2).с.30 №6 (доп.)
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.
| Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач
| С.32
| С.21
|
|
|
|
|
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом
| С.33
| С.22
| С.33 №5
| Чилингирова В.Л. «Играя, учимся математике». М.: Просвещение, 1995
|
|
|
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
| Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений
| С.34
| С.23
| С.34 №5 (3, 4), 6
| Г. «Начальная школа» №39, 1998
|
|
|
|
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
| Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков
| С.35
| С.24
|
|
|
|
|
|
| Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.
| Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями
| С.36
| С.25
| С.36 №2 (3, 4), 4
| https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/tablurok.html
|
|
|
|
| Задачи на кратное сравнение.
| Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству
| С.37
| С.26-27
| Р.т. С.27 №58, 59
|
|
|
| 30-31
|
| Решение задач на кратное сравнение.
| Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа;
| С.38-39
| С.27-28
| 1).С.38 №2, с.39 №2
2).Р.Т. с.27 №58, 59
| https://nsc.1september.ru/article.php? ID=200901501
|
|
|
|
| Решение задач изученных типов.
| Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)
| С.39
| С.29
|
|
|
|
|
|
| Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.
| Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений
| С.40
|
| С.40 №5, 7
|
|
|
|
|
| Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.
| Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое
мышление)
| С.41
| С.30-32
| С.41 №5 (3), 2
| https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/------6---.html
https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/-------3-.html
|
|
|
|
| Решение составных задач.
| Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков
| С.42
| С.33-35
|
|
|
|
| 36, 37
|
| Решение задач изученных видов.
| Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры
| С.43, 48
| С.36-37
| 1).Р.Т., с.36 №88, 90
2).Р.Т., с.37 №93, 94
|
|
|
|
|
| Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.
| Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания
| С.44
|
| Уч.табл., с.44 №4, 6
| https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/--------7.html
https://nsc.1september.ru/article.php? ID=200801402
|
|
| 39, 40
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста
| С.45-47
| С.38
| С.46 №10 (2, 3), №21
|
|
|
|
|
| Площадь. Единицы площади.
| Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков
| С.50-51
| С.39-40
|
| https://nsc.1september.ru/article.php? ID=200400103
|
|
|
|
| Единица измерения площади - квадратный сантиметр.
| Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач
| С.52-53
| С.41
| С.53 №6, 8 (3, 4)
|
|
|
| 43, 44
|
| Площадь прямоугольника.
| Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка»
| С.54-55
| С.42-43
| Р.Т., с.42 №109, 110
| https://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_mat/1335-ploshhad-pryamougolnika.html
|
|
|
|
| Контрольная работа№4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.
| Анализ ошибок; составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений
| С.56
|
|
|
|
|
|
|
| Закрепление таблицы умножения числа 8.
| Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного
| С.57
| С.44-46
| С.57 №2 (2, 3), с.58 №5
|
|
|
|
|
| Решение составных задач.
| Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи
| С. 58
| С.44-46
| 1).Р.Т., с.44 №115, 116
2).с.58 №1, 3
|
|
|
|
|
| Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.
| Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины
| С.59
|
| Уч.табл., Р.Т., с.46 №119, 122
|
|
|
|
|
| Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.
| Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач
| С.60-61
| С.47
|
|
|
|
|
|
| Таблица умножения. Систематизация знаний.
| Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач
| С.62
| С.48-49
| Р.Т., с.49 №132, 134
| https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/l-----r-.html
|
|
|
|
| Контрольная работа №5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.
| Анализ контрольных работ. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без
| С.63
| С.50
| Р.Т..с.50 №135, 136
|
|
|
|
|
| Единица измерения площади – квадратный метр.
| Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование
| С.64-65
|
| С.65 №4 (1, 2), с.66 №4
| Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ», 2005.
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач
| С.66-67
| С.51-52
|
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач
| С.68-69
| С.53-54
| С.68 №13 (2, 3), 21
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.
| Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур
| С.70-71
| С.55-56
| Р.Т., с.56 №148, 151
|
|
|
|
|
| Умножение на 1.
| Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру
| С.72
| С.57
|
|
|
|
|
|
| Умножение на 0.
| Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач
| С.73
| С.57-58
| С.73 №4, 7 (3, 4)
|
|
|
|
|
| Случаи деления вида 6: 6, 6: 1.
| Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур
| С.74
| С.59
| С.74 №5 (3, 4), 3
|
|
|
|
|
| Деление нуля на число.
| Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств
| С.75
| С.60
| 1).С.75 №6 (2)
2).Р.Т., с.60 №163
|
|
|
|
|
| Решение составных задач в 3 действия.
| Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры
| С.76-77
| С.61-62
|
|
|
|
|
|
| Доли.
| Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений
| С.80-81
| 65-66
| Р.Т., с.66 №177, 179
|
|
|
|
|
| Круг. Окружность.
| Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей
| С.82-83
| С.67-68
|
|
|
|
|
|
| Диаметр окружности (круга).
| Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа
| С.84-85
| С. 69-70
| С.82-84, правила; с.85 №4, 7
|
|
|
|
|
| Единицы времени. Год, месяц.
| Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач
| С.86-87
| С.71-73
| 1).Р.Т., с.72
2).Р.Т., с.73
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0
| С.88-90
| С.74-75
| С.90 №2, 8 (3, 4)
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры
| С.91-95
| С.76-79
|
|
|
|
|
|
| Внетабличное умножение и деление (21 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умножение и деление круглых чисел.
| Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях
| С.4
| С.3-5
| С.4 №2, 4
|
|
|
|
|
| Случаи деления вида 80: 20.
| Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач
| С.5
| С.5-7
| 1).С.5 №5, 6
2).Р.Т., с.5
|
|
|
|
|
| Умножение суммы на число.
| Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника
| С.6
| С.8-10
| Р.Т., с.10 №19
|
|
|
|
|
| Умножение суммы на число.
| Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)
| С.7
| С.11, 14
|
|
|
|
|
|
| Умножение двузначного числа на однозначное.
| Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами
| С.8
| С.12, 15
| Р.Т., с.15 №33, 34
| Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004
|
|
|
|
| Умножение двузначного числа на однозначное.
| Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами
| С.9
| С.13-14
| С.9 №4, 6
| https://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_mat/1590-urok-po-teme-umnozhenie-dvuznachnogo-chisla-na.html
|
|
|
|
| Решение задач на приведение к единице.
| Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра
| С.10
| С.16-17
| Р.Т., с.17 №39, 40
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка
| С, 11
| С.18
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа№7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Деление суммы на число.
| Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению
| С.13
| С.19
| 1).С.12 №3
2).С.13 №4, 5
|
|
|
|
|
| Деление суммы на число.
| Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков
| С.14
| С.20-21
| С.14 №4, 6
|
|
|
|
|
| Деление двузначного числа на однозначное.
| Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче
| С.15
| С.22
|
|
|
|
|
|
| Правила нахождения делителя и делимого.
| Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач
| С.16
| С.23-24
| Р.Т., с.24 №57, 58
| Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004
|
|
|
|
| Проверка действия деления.
| Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком
| С.17
| С.25-26
| С.17 №4, 7
|
|
|
|
|
| Деление двузначного числа на двузначное.
| Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами
| С.18
| С.27
| С.18 №2 (3, 4)
Р.Т.с.27№60-69
|
|
|
|
|
| Проверка действия умножения.
| Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение
| С.19
| С.28
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8
|
|
|
|
|
|
|
| 87, 88
|
| Работа над ошибками. Решение уравнений.
| Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению
| С.20-21
|
| С.20 №5, 8 (1, 2)
|
|
|
| 1 89, 90
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры
| С.22-23
| С.30
| С.23 №8, 11
|
|
|
|
|
| Деление с остатком (10ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство с делением с остатком.
| Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры
| С.24
| С.31
| Р.Т., с.31 №81-83
|
|
|
|
|
| Деление с остатком. Правило остатка.
| Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач
| С.25
| С.32
|
|
|
|
|
|
| Деление с остатком.
| Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка
| С.26
| С.33
| С.26 №5, 6 (1, 2)
|
|
|
|
|
| Деление с остатком методом подбора.
| Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной
| С.27
| С.34-35
| 1).Р.Т., с.35 №93, 92
2). Р.Т., с.35 №94, 95
|
|
|
|
|
| Задачи на деление с остатком.
| Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»
| С.28
| С.36
| Р.Т., с.36 №96, 97
|
|
|
|
|
| Случаи деления, когда делитель больше делимого.
| Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений
| С.29
| С.37
|
|
|
|
| 97,
|
| Проверка деления с остатком.
| Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами
| С.30-33
|
| 1).С.31 №1, 5
2).С.31 №6, 8
| Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004
|
|
|
|
| Контрольная работа № 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.
| Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач
| С. 34
| С.38
| 1).с.34 №24, 25
2).с.33 №23, 22
| Керова Г.В.
«Нестандартные задачи по математике. 1-4 классы».
Вако
Мастерская учителя,
|
|
|
|
| Нумерация. Числа от 1 до 1000. (11 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устная нумерация чисел в пределах 1000.
| Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач
| С.36
|
| С.36 №5, 7
|
|
|
|
|
| Устная нумерация чисел в пределах 1000.
| Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений
| С.37-38
| С.39
|
| Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ», 2005.
|
|
|
|
| Единицы первого, второго и третьего разрядов.
| Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел
| С.38-39
| С.40
| Р.Т., с.40 №4, 5
|
|
|
|
|
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
| Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов
| С.40
|
| С.40 №5, 8
|
|
|
|
|
| Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.
| Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения
| С.41
|
| С.41 №4, 6
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
| Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел
| С.42-43
|
|
| Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ», 2005.
|
|
|
|
| Сравнение трёхзначных чисел.
| Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной
| С.44-45
| С.41
| Р.Т., с. 41 №8, 9
|
|
|
|
|
| Римские цифры.
| Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел
| С.46-47
| С.44
| Р.Т., с.44 №16-18
|
|
|
|
|
| Единицы массы. Грамм.
| Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков
| С.48
| С.45
| 1).С.48 №2, 4
2). С.48 №5, доп.
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком
| С.49-50
|
| 1).С.50 №13, 15
2).С.50 №12, 14
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей
| С.51-52
| С.46
|
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание (10ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений.
| Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию
| С.54
| С.47
| С.54 №3, 6
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.
| Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач
| С.55
| С.48
| С.55 №4, 7
|
|
|
|
|
| Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.
| Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе
| С.56
| С.49-50
| 1).Р.Т., с.49 №7, 8
2).Р.Т., с. 50 №9, 10
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
| Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи
| С.57
| С.51
|
|
|
|
|
|
| Приёмы письменных вычислений.
| Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи
| С.58
| С.52
| С.51 №4, 5
|
|
|
|
|
| Письменное сложение трёхзначных чисел.
| Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной
| С.59-60
| С.53
| С.59 №3, 5
|
|
|
|
|
| Письменное вычитание трёхзначных чисел.
| Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение
| С.61-62
| С.54-55
| Р.Т., с.54 №20, 21
|
|
|
|
|
| Виды треугольников. Обобщение изученного материала.
| Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники
| С.63-64
| С. 56
| С.63 № 2
| https://www.uchportal.ru/load/46-1-0-1969
|
|
|
|
| Контрольная работа №10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.
| Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади
| С.65-66
| С.57-58
| С.66 №18, 20
|
|
|
|
|
| Умножение и деление
(9 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.
| Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников
| С.68
| С.59
|
|
|
|
|
|
| Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.
| Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел
| С.69
| С.60
| Р.Т., с.60 №4-6
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
| Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел
| С.70
| С.61
| С.70 №2, 7
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.
| Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление
| С.71-72
| С.62
| Р.Т., с.62 №10, 12
| Верзилина Е.В. «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики». Курск, 1998.
|
|
|
|
| Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.
| Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств
| С. 73-74
| С.63
| Р.Т., с.63 №16, 17
|
|
|
|
|
| Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.
| Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части
| С.75
| С.64
| С.75 №3, 5
|
|
|
|
|
| Письменные приёмы умножения в пределах 1000.
| Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач
| С.76
| С.65
| С.76 34 (3, 4), 7
| Верзилина Е.В. «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики». Курск, 1998.
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач
| С.77
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа. /№ 11/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение (6 ч.)
Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.
| Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач
| С.78
| С.66
| Р.Т., с.66 №24-26
|
|
|
|
|
| Приёмы письменного деления чисел.
| Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений
| С.79-80
| С.67
| Р.Т., с.67 №27, 28
|
|
|
|
|
| Проверка деления.
| Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач
| С.81-83
| С.68-69
| С.81 №5, 6
|
|
|
|
|
| Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.
| Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)
| С.84-85
| С.70
| С.85 № 10, 11
|
|
|
| 135,
|
| Обобщение и систематизация изученного материала.
| Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами
| С.86-88
| С.71-72
| Р.Т., с.72 №43, 44
|
|
|
1. Петерсон Л. Игралочка в 2-х частях: Математика для детей и их родителей.-М.: Дрофа, 2001.
2. Ушакова Т.В. Учимся считать быстро. 1-4 классы.-М.: АСТ-Астрель, 2003.
3. Кандауров И.Н. Решаем задачи по математике: Решение типовых задач, подробное объяснение решения, задачи для проверки.-Ярославль, 1998.
4.Ушакова О.Д. Математика, 3 класс.-Волгоград: Учитель, 2008.
5.Дмитриева Е.В. Пособие с вопросами и заданиями для начальной школы.-М.Дрофа, 2004.
6.Узорова О. В. Самый быстрый способ выучить таблицу умножения.-Ярославль: Академия развития, 2007.
7.Берестова Е.В. Математика: 3 класс. Найди ошибку. Запомним.-
Волгоград: Учитель, 2002.
8.Узорова О. В. 3000+ бонус примеров по математике. (Счет в пределах 10).3класс –М.Дрофа, 2006.
9.Быкова Т. Нестандартные задачи по математике 3класс: Ко всем учебникам по математике за 3 класс.-М.: Просвещение, 2009.
10.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М.; Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.