![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие организации со СМИ в кризисной ситуации.
Взаимодействие с прессой и общественностью в условиях кризиса не имеет (в предложенной нами “идеалистической модели ПР”) принципиальных отличий от других способов коммуникации. Основой имиджа фирмы как социально ответственной корпорации остаются ее подлинные достоинства. ПР-отдел фирмы, кризисный пресс-секретарь, сотрудники кризисного штаба обязаны вести откровенный диалог с общественностью, помня лишь о том, что в условиях повышенного внимания к компании, появления противоречивых слухов, особой важности сохранения положительной репутации фирмы, оказавшейся в кризисной ситуации, у партнеров, клиентов, инвесторов, ответственность рилайтера за чистоту диалога с общественностью неизмеримо возрастает. Предоставьте о кризисе достоверную информацию – всю негативную информацию следует дать полностью и как можно скорее. Несомненно имеющие место некоторые отрицательные для компании последствия подобного шага не идут ни в какое сравнение с подлинной опасностью – нарастанием “волны” “информационной мозаики” о кризисе, исходящей, к тому же, не от представителей организации. Это вызовет недоверие к организации, породит “растущую как снежный ком” массу ложных слухов и искажений информации. Еще одно не всегда легко выполнимое, но очень важное требование – стремитесь сделать общественность и прессу своими союзниками, или, как минимум, добиться того, чтобы они перестали быть Вашими противниками. Кризис в любой коммерческой структуре порождает очевидные негативные последствия для общества – закрытие рабочих мест, снижение налоговых поступлений, утрату тех или иных полюбившихся потребителям товаров и услуг.
В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи: не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти; укрепить чувство лояльности клиентов. Итак, к принципам антикризисного ПР, не отличающимся от общих принципов ПР, отнесем следующие: признавайте свои ошибки, наличие проблем и трудностей; предоставляйте информацию только если это необходимо; специально добивайтесь неискаженной передачи информации СМИ; решительно опровергайте дезинформацию и слухи; работайте на конкретную аудиторию. Принципы работы кризисного пресс-секретаря во многом соответствуют обычной работе пресс-атташе: сообщать о проблемах с точки зрения аудитории; избегать профессионального жаргона; сделать сообщения четкими и запоминающимися; исправлять допущенные журналистами ошибки; не повторять фразы журналистов, особенно, критические, но всегда отвечать на вопросы; не говорить “без комментариев”, и, если Ваша информация пока неточна, сказать “Не знаю”, точно назвав время, когда Вы сможете ответить на вопрос; не говорить “не для записи”, отвечать за любые свои слова; контролировать свои эмоции; не считать репортеров своими “доверенными лицами”; помнить, что слухи и дезинформация в условиях кризиса – весьма распространенное явление.
|