Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сдача нормативов. Соревнования
В течение года провести не менее 5 соревнований по общей физической подготовке: • октябрь – Первый старт • декабрь – Призы Деда Мороза • февраль – День Защитника Отечества • май – День Победы • июнь – спартакиада в спортивном лагере по разным видам спорта Аналитико-диагностическая часть программы Аналитико-диагностический блок дополнительной образовательной программы включает в себя: • диагностику обученности (знания, умения, навыки по профилю программы); • диагностику обучаемости; • текущую диагностику (зачеты по темам, результаты участия в соревнованиях и т. д.). Диагностика обученности по профилю программы проводится два раза в год: 1 – входная диагностика (сентябрь-октябрь); 2 – итоговая диагностика (апрель-май). Мониторинг проводится по следующим параметрам ежемесячно. Учебно-тренировочная работа с детьми и подростками в спортивно оздоровительной группе основывается на законах и закономерностях теории и методики физического воспитания и ряда других наук, анатомии, физиологии, медицины, социологии, педагогики, психологии, философии. Учёт объективных факторов развития организма занимающихся позволит наиболее эффективно использовать упражнения и другие средства физического воспитания для формирования морфофункциональных показателей организма. В таблице № 5 описаны сенситивные периоды развития двигательных и координационных качеств. Так же нельзя не учитывать индивидуальные особенности развития организма: анатомические, физиологические, психические, социально-бытовые. Таблица № 32 Таблица развития физических качеств на основе ежемесячного мониторинга Ожидаемые результаты после усвоения этапа СОГ спортсмен должен знать: • Основы истории развития единоборств в своём городе, области, крае, страны и за рубежом, становление единоборств в родном крае; • Закономерности индивидуального развития человека, санитарно-гигиенические нормы; • Основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья; • Врачебно-педагогический контроль; • Формы и средства организации самостоятельных занятий; Спортсмен должен уметь: • Самостоятельно проводить зарядку; • Наблюдать, фиксировать педагогические ситуации; • Выполнять правила техники безопасности на занятиях по единоборствам; Рекомендации. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений в избранном виде спорта. Такими ориентирами являются данные о возрасте финалистов олимпийских игр, которые в подавляющем большинстве видов спорта – величина довольно стабильная. Кроме того, следует учитывать сроки, необходимые для достижения спортивных наивысших результатов в определенном виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4–6 лет, а высших достижений – через 7–9 лет специализированной подготовки. При планировании спортивных результатов по годам обучения в образовательных учреждениях следует соблюдать известную меру: во-первых, установить " верхнюю" границу, за которой лежит непозволительно форсированная тренировка, а во-вторых, некоторую " нижнюю" границу, за которой прирост спортивных результатов идет недопустимо медленно по отношению к запланированному результату. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста результатов имеют место впервые 2–3 года специализированной тренировки.
|