Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уравнение механической характеристики асинхронного двигателя. Анализ уравнения. Построение механической характеристики по паспортным данным.
Наибольшее значение для оценки свойств асинхронного двигателя имеетмеханическая характеристика, представляющая собой графическую зависимость частоты вращения ротора п2 от вращающего момента М, т.е.n2=f(M) или M =f(n2). Иногда эта зависимость выражается в виде M=f(s) или M=f(v), где ν =n2/n1 — относительная частота вращения. При этом
Использование понятий относительной частоты вращения и скольжения придает механической характеристике более общий характер Зависимость электромагнитного момента от скольжения. Для построения механической характеристики можно воспользоваться круговой диаграммой либо формулой получаемой из путем подстановки знач тока Для машин мощностью более 10 кВт значение С1≈ 1 и формула момента приобретает более простой вид: Задаваясь значениями s, при известных параметрах двигателя можно определить Μ и построить искомую механическую характеристику. Построение механической характеристики по паспортным данным. На практике широко используют приближенное аналитическое выражение механической характеристики. Электромагнитный момент асинхронного двигателя: Принимая приближенно Е2≈ const, т.е. считая, что магнитный поток машины при изменении нагрузки не изменяется, и приравнивая нулю производную dM/ds, полученную из формулы (5.49), можно найти критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту, sкр=±R2/X2 и соответственно максимальный момент Формула (5.51) является приближенной и дает погрешность, так как не учитывает падение напряжения в обмотках статора. Особенно велика погрешность при переходе из двигательного режима в генераторный, где разница в моментах может быть существенной. Однако для исследования одного двигательного режима выведенная формула дает приемлемую точность. Это объясняется тем, что в области малых скольжений от s = 0 доsкр магнитный поток изменяется незначительно и, следовательно, в этой области формула не может дать большой погрешности, тем более, что точки при s = 0 и sкр являются фиксированными. При скольжениях, близких к единице, формула (5.51), казалось бы, должна давать завышенные значения момента, так как при больших токах сильнее проявляется падение напряжения в статоре. Однако в реальных машинах при скольжениях, близких к единице, уменьшается сопротивление Х2из-за явления вытеснения тока в проводниках ротора, что ведет к увеличению момента. В результате оказывается, что погрешность, обусловленная пренебрежением падения напряжения в статоре, и погрешность, вызванная изменением параметров ротора, взаимно противоположны, вследствие чего точность приближенной формулы (5.51) достаточна для практических целей.
|