Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой режим космических объектов и космонавтов.
В 1967г. был заключен основополагающий Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Устанавливается регистрация космических объектов (как воздушных судов по сути). Государство обладает юрисдикцией в отношении зарегистрированных в нем космических объектов, запущенных в космос, в том числе в период их нахождения на небесном теле. Соответственно, государство несет ответственность за свои космические объекты (Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972г.). Право собственности на космические объекты сохраняется и после их приземления вне государства пребывания: они должны быть возвращены в государство пребывания за его счет. То есть, в отличие от небесных тел, космические объекты могут быть объектами вещных прав, а также обязательственных правоотношений. Различные спутники связи уже давно переполнили орбиту, их там еле-еле как-то распределяют. Космонавты рассматриваются как посланцы человечества в космос, в случае аварии все государства обязаны оказывать им помощь, способствовать их возвращению на родину. Космонавты находятся под юрисдикцией государства, в котором зарегистрирован космический объект, в котором они находятся (с помощью которого они были доставлены на небесное тело).
94. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды: основные направления и принципы правового регулирования. Основные направления международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды:
1.1. Подготовка, заключение и контроль за соблюдением универсальных международных договоров, направленных на охрану окружающей среды (Рамочная конвенция ООН об изменении климата, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение). 1.2. Подготовка, заключение и контроль за соблюдением международных договоров, направленных на охрану отдельных видов в отдельных регионах, находящихся в наибольшей опасности и представляющих наибольшую ценность (Конвенция о сохранении запасов анадромных рыб (то есть лососевых) в северной части Тихого океана, Конвенция о защите морской среды района Балтийского моря). 1.3. Подготовка, заключение и контроль за соблюдением двусторонних международных договоров природоохранной тематики (например, российско-японское соглашение о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов).
2.1. Проведение международных конференций (наиболее значимые конференции ООН по проблемам окружающей среды состоялись в Стокгольме в 1972г. и в Рио-де-Жайнейро в 1992г.). 2.2. Деятельность общих (Всемирная организация здравоохранения) и специализированных (Программа ООН по окружающей среде) международных организаций. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды были отражены в Декларации по окружающей среде и развитию, принятой на конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992г. (Декларация Рио):
|