Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к надежности
4.1.4.1. Состав показателей надежности для системы в целом.
Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств. Надежность должна обеспечиваться за счет: - применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач; - своевременного выполнения процессов администрирования Системы ПД; - соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств; - предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала. Время устранения отказа должно быть следующим: - при перерыве и выходе за установленные пределы параметров электропитания - не более 15 минут. - при перерыве и выходе за установленные пределы параметров программного обеспечением - не более 5 часов. - при выходе из строя БД - не более 5 часов. Система должна соответствовать следующим параметрам: - среднее время восстановления 3 часа - определяется как сумма всех времен восстановления за заданный календарный период, поделенные на продолжительность этого периода; - коэффициент готовности роутера - определяется как результат отношения средней наработки на отказ к сумме средней наработки на отказ и среднего времени восстановления; - время наработки на отказ 5 часов - определяется как результат отношения суммарной наработки системы к среднему числу отказов за время наработки. Средняя наработка на отказ УП не должна быть меньше 3 часов.
4.1.4.2. Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности.
Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого той или иной подсистемой ПД, а также «зависание» этого процесса. При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы: - сбой в электроснабжении сервера; - сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы; - сбой в электроснабжении обеспечения интернет сети (поломка сети); - ошибки Системы ПД, не выявленные при отладке и испытании системы; - сбои программного обеспечения сервера.
4.1.4.3. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения.
К надежности оборудования предъявляются следующие требования: - в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью; - применение технических средств соответствующих классу решаемых задач; - аппаратно-программный комплекс Системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев. К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования: - с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 120 минут; - система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы; - система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 120 минут; - должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования. Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий: - предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала; - своевременного выполнения процессов администрирования; - соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств; - своевременное выполнение процедур резервного копирования данных. Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет: - надежности общесистемного ПО, разрабатываемого Разработчиком; - проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок. - ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.
|