![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гни. J.J..UСтр 1 из 2Следующая ⇒
Элементы обмоток якоря а — катушка петлевой обмотки; б — катушка волновой обмотки; в — схема соединения секций в петлевой обмотке; г — схема соединения секций в волновой обмотке. 1, 4 — пазовые (активные) части секций; 2, 5 — лобовые части; 3 — головка секции1 (катушки); 6 — выводы секций.. под главными полюсами различной полярности и поэтому все проводники обмотки якоря являются активными. Секции обмотки якоря соединяют между собой посредством коллекторных пластин и образуют обмотку якоря, у которой нет ни начала, ни конца. В современных машинах обмотку якоря делают двухслойной, при этом активную сторону 1 катушки укладывают в верхней части одного паза, а другую активную сторону 4 — в нижней части другого паза. Эти пазы находятся друг от друга на расстоянии, равном шагу обмотки. Коллектор (рис. 11.6) является неотъемлемой частью якоря и представляет собой цилиндрическое тело, набранное из медных клинообразных коллекторных пластин 4, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 5. В машинах постоянного тока средней и большой мощности применяют коллектор с металлическим корпусом (рис. 11.6а) как более надежный, в машинах небольшой мощности — коллектор на пластмассовом корпусе (рис. 11.66). К коллекторным пластинам припаивают проводники обмотки якоря. Коллектор служит для преобразования переменной ЭДС в проводниках обмотки якоря в постоянную ЭДС на щетках в режиме генератора или преобразования посто-
а —с металлическим корпусом; б — с пластмассовым корпусом. 1 — корпус; 2 — нажимной фланец; 3 — изоляционные манжеты; 4 — коллекторные пластины; 5 — изоляционные миканитовые прокладки; в — пластмасса; 7 — втулка. янного тока, подводимого из сети к щеткам двигателя, в переменный ток в проводниках обмотки якоря. Щеточное устройство (рис. 11.7) предназначено для осуществления электрического скользящего контакта между вращающимся якорем и внешней электрической цепью. Основными элементами этого устройства являются токопроводящие щетки 1. Материалом для щеток служит композиция, выполненная на основе графита, содержание которого в композиции снижает коэффициент трения и, следовательно, мощность потерь на трение и их износ. Промышленность выпускает угольно-графитные, графитные, электрографитированные, медно-графит-ные, бронзо-графитные и серебряно-графитные щетки, но при этом для каждой конкретной МПТ нужно применять только такие щетки, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Щетки устанавливают в специальные металлические или пластмассовые обоймы 2, называемые щеткодержателями. Последние располагают на изолированных стержнях, установленных на траверсе, прикрепленной к подшипниковому щиту со стороны коллектора (на рисунке не показаны). Необходимое давление на щетку осуществляют с помощью пружин 3.
а, б —■ щеткодержатели; в, г — щетки. I — щетка; 2 — щеткодержатель; 3 — пружина; 4 — зажимы для крепления к щеточному пальцу; 5 — щеточный канатик; 6 — нажимной палец; 7 — колпак; 8 — изоляционная втулка; 9 — подшипниковый щит; 10 — зажим для выводного проводника. Для подключения щетки к внешней цепи имеются один или два токопроводящих канатика 5 с наконечниками. Назначение остальных элементов щеточного устройства очевидно из рисунка. Щетки, как правило, устанавливают на геометрической нейтрали, под которой понимают линию, проходящую через ось вращения якоря точно посередине между главными полюсами N и $ машины. На рис. 11.8 показана простейшая однослойная петлевая обмотка якоря барабанного типа. Сплошными линиями показано соединение секций друг с другом со стороны коллектора, а штриховыми — лобовые соединения проводников с противоположной стороны. От точек соединения секций делаются отпайки к коллекторным пластинам. Направление ЭДС в проводниках обмотки пока-
Как видно из рисунка, обмотка якоря не имеет ни начала, ни конца, о чем уже говорилось ранее. Щетки делят обмотку якоря на параллельные ветви. На рис. 11.8 обмотка якоря имеет две параллельные ветви: первая образована проводниками пазов 1, 6, 3, 8, вторая — проводниками пазов 4, 7, 2, 5. При вращении якоря сочетание пазов, проводники которых образуют параллельную ветвь, все время изменяется, но всегда параллельная ветвь образуется проводниками пазов, занимающих постоянное положение в пространстве. Рис. 11.8 Простейшая обмотка якоря барабанного типа 11.3.
|