Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ 7






ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ

Для решения задач по планированию, управлению и реализации изменений используются, как показывает практика, три способа:

· руководитель все берет в свои руки и развивает организацию по собственному пониманию;

· приглашаются внешние консультанты;

· в штат нанимается специалист по организационному развитию в качестве внутреннего консультанта, разрабатывающего и реализующего программу развития, но на условиях организации и оплаты труда, в значительной степени отличающихся от условий внешних консультантов.

Достаточно противоречивым, но интересным представляется опыт работы специалистов по организационному развитию в качестве внутренних консультантов. Данная позиция по определению содержит в себе противоречия, обусловленные сложившимися организационной культурой и практикой развития российских предприятий, а также есть следствие формирующегося экономического сознания делового сообщества.

Внутренний консультант, являясь сотрудником организации, становится ее системным элементом, занимающим свое место в организационной структуре соподчинения в зависимости от степени понимания проблем и степени значимости данных проблем для руководителя. Он находится в трудовых отношениях с данной компанией, получая материальное вознаграждение, зависящее от расположения руководителя и мало соотносящееся с результатами его труда.

Достоинства и недостатки внешних консультантов по сравнению с внутрифирменным консультационным подразделением

Достоинства

· независим;

· не имеет личных интересов на предприятии;

· суждения, как правило, непредвзяты и объективны;

· обладает обширной информацией о проблеме и смежных областях;

· имеет опыт решения схожих проблем в других организациях;

· владеет неизвестными предприятию знаниями, методиками и технологиями;

· смотрит на проблему шире, со стороны;

· взаимоотношения регулируются контрактом, техническим заданием, графиком выполнения работ

Недостатки

· более высокие гонорары по сравнению с зарплатой специалистов предприятия;

· необходимо время на знакомство консультанта с предприятием и сутью проблемы;

· несет «бремя» стереотипов предыдущих проектов;

· риск разглашения конфиденциальной информации;

· необходимо время на узнавание, проверку профессионализма и т. п.;

· требуются специальные усилия по регламентации и контролю исполнения обязательств;

· расширение технического задания увязывает с выделением дополнительного финансирования.


 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал