![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ 7
ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ Для решения задач по планированию, управлению и реализации изменений используются, как показывает практика, три способа: · руководитель все берет в свои руки и развивает организацию по собственному пониманию; · приглашаются внешние консультанты; · в штат нанимается специалист по организационному развитию в качестве внутреннего консультанта, разрабатывающего и реализующего программу развития, но на условиях организации и оплаты труда, в значительной степени отличающихся от условий внешних консультантов. Достаточно противоречивым, но интересным представляется опыт работы специалистов по организационному развитию в качестве внутренних консультантов. Данная позиция по определению содержит в себе противоречия, обусловленные сложившимися организационной культурой и практикой развития российских предприятий, а также есть следствие формирующегося экономического сознания делового сообщества. Внутренний консультант, являясь сотрудником организации, становится ее системным элементом, занимающим свое место в организационной структуре соподчинения в зависимости от степени понимания проблем и степени значимости данных проблем для руководителя. Он находится в трудовых отношениях с данной компанией, получая материальное вознаграждение, зависящее от расположения руководителя и мало соотносящееся с результатами его труда. Достоинства и недостатки внешних консультантов по сравнению с внутрифирменным консультационным подразделением Достоинства · независим; · не имеет личных интересов на предприятии; · суждения, как правило, непредвзяты и объективны; · обладает обширной информацией о проблеме и смежных областях; · имеет опыт решения схожих проблем в других организациях; · владеет неизвестными предприятию знаниями, методиками и технологиями; · смотрит на проблему шире, со стороны; · взаимоотношения регулируются контрактом, техническим заданием, графиком выполнения работ Недостатки · более высокие гонорары по сравнению с зарплатой специалистов предприятия; · необходимо время на знакомство консультанта с предприятием и сутью проблемы; · несет «бремя» стереотипов предыдущих проектов; · риск разглашения конфиденциальной информации; · необходимо время на узнавание, проверку профессионализма и т. п.; · требуются специальные усилия по регламентации и контролю исполнения обязательств; · расширение технического задания увязывает с выделением дополнительного финансирования.
|