![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные определения и классификация насосов.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания ПА. Техническое обслуживание - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности. Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения); техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения –не реже 1 раз в месяц. второе техническое обслуживание – не реже 1 раз в год. сезонного технического обслуживания –2 раза в год · Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения · Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. · Техническое обслуживание после возвращения с пожара (учений) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении. · Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводятся закрепленным за автомобилем водителем под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. · Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленным за автомобилем водителем в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля · Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде, (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2. Основные определения и классификация насосов. Насосы – это машины, преобразующие подводящую энергию в механическую энергию перекачиваемой жидкости или газа. В пожарной технике применяют насосы различного вида. Наибольшее применение находят механические насосы, в которых механическая энергия твердого тела, жидкости или газа преобразуются в механическую энергию жидкости. По принципу действия насосы классифицируются в зависимости от природы преобладающих сил, под действием которых происходит перемещение перекачиваемой среды в насосе. Таких сил бывает три: массовая сила (инерция), жидкостное трение (вязкость) и сила поверхностного давления. Насосы, в которых преобладает действие массовых сил и жидкостное трение (или то и другое), объединены в группу динамических насосов, а насосы, в которых преобладают силы поверхностного давления, составляют группу объемных насосов. Механические насосы 1. Объемные: 1.1. Поршневые 1.2. Шестеренные 1.3. Пластинчатые (шиберные) 1.4. Водокольцевые 2. Динамические: 2.1. Смешанные: 2.1.1. Струйные: 2.1.1.1. Газоструйные 2.1.1.2. Водоструйные 2.1.2. Тангенциально-дисковые: 2.1.2.1. Вихревые 2.2. Жидкостного трения 2.3. Инерционные 2.3.1. Клапанно-вибрационные 2.3.2. Лопастные: 2.3.2.1. Осевые 2.3.2.2. Центробежно-осевые 2.3.2.3. Центробежные. 9) Водопенные коммуникации пожарных автомобилей: назначение, устройство, принцип работы. Начертите принципиальную схему водопенных коммуникаций для пожарных автоцистерн. Водопенные коммуникации — это совокупность трубопроводов и водопроводной арматуры (кранов, вентилей, задвижек, клапанов), соединяющих с насосом емкости, заполненные огнетушащими веществами.
Водопенные коммуникации обеспечивают: забор воды из цистерны и подачу ее к лафетным и ручным стволам; подачу воды к стволам от водопроводной сети, забор воды из открытого водоисточника и подачу ее к лафетным и ручным стволам; забор пенообразователя из пенобака или посторонней емкости, смешивание его с водой и подачу к ручным воздушно-пенным стволам или 1 ПС; промывку системы пенных коммуникаций; заполнение цистерны водой (пенообразователем); работу дополнительной системы охлаждения. Контроль за работой насосной установки осуществляется мано-вакуумметрами, включаемыми во всасывающую и напорную линии. Частота вращения вала насоса контролируется тахометром. Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн и насосов имеют конструктивные и монтажные особенности, принципиальные же их схемы одинаковы. Управление водопенными коммуникациями в большинстве случаев разное. На ряде пожарных машин кроме ручного управления используется пневмо- или гидропривод. 1 - пожарный насос ПН-40У, 2 - вентиль из насоса в цистерну, 3 - вентиль из цистерны в насос, 4 - пробковый кран пеносмесителя, 5 - сопло струйного насоса, 6 - дозатор пеносмесителя, 6 - обратный клапан, 8 - вентиль из пенобака, вентиль для промывки пеносмесителя, 10 - штуцер для забора пенообразователя из посторонней емкости, 11 - задвижки напорных патрубков, 12 - манометр, 13 - переливная труба, 14 - всасывающий патрубок насоса, 15 - сливной кран насоса, 16 - цистерна с водой, 17 - бак с пенообразователем, 18 - мановакуумметр. 1 - пожарный насос ПН-40У, 2 - вентиль из насоса в цистерну, 3 - вентиль из цистерны в насос, 4 - пробковый кран пеносмесителя, 5 - сопло струйного насоса, 6 - дозатор пеносмесителя, 6 - обратный клапан, 8 - вентиль из пенобака, вентиль для промывки пеносмесителя, 10 - штуцер для забора пенообразователя из посторонней емкости, 11 - задвижки напорных патрубков, 12 - манометр, 13 - переливная труба, 14 - всасывающий патрубок насоса, 15 - сливной кран насоса, 16 - цистерна с водой, 17 - бак с пенообразователем, 18 - мановакуумметр.
|