![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ. О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2011 № 645- п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
г.Красноярск №
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2011 № 645- п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: «В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6629 «О научной, научно-технической В долгосрочной целевой программе «Развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края» на 2012-2014 годы (далее – Программа): В разделе 1 «ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ " РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ»: строку «Объемы и источники финансирования программы» изложить в следующей редакции: «
». В разделе 2 «ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ»: абзацы третий и четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции: «Программой предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень инновационной деятельности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста инновационной активности среды, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому все мероприятия программы условно разделены на два взаимодополняющих блока. Задачей первого блока является создание системы инфраструктурной поддержки инновационной деятельности, в том числе создание и развитие объектов инфраструктуры с целью поддержки малого и среднего предпринимательства, реализующего инновационные проекты на ранней стадии.».
В разделе 3 «МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»: Пункт 1.3 изложить в следующей редакции: «1.3. Субсидии организациям, обеспечивающим создание и деятельность технопарков и промышленных парков, на возмещение затрат, связанных с оказанием консультационных, информационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг и услуг по предоставлению в аренду на льготных условиях помещений субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с утверждаемым Правительством края Порядком, который должен содержать: - категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий; - цели, условия и порядок предоставления субсидий; - порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.»;
Пункт 1.4 изложить в следующей редакции: «1.4. Обеспечение текущей деятельности краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научно-технической деятельности» (далее – КГАУ «Краевой фонд науки»). Финансирование расходов, связанных с обеспечением текущей деятельности КГАУ «Краевой фонд науки», осуществляется на основании утвержденного Министерством государственного задания.»;
Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания: «1.5. Строительство объектов: «Промышленный парк на территории г. Железногорска. Площадка № 1.», «Промышленный парк на территории г. Железногорска. Площадка № 2.». Исполнители работ (услуг), направленных на создание в Красноярском крае объектов инфраструктуры, включающих разработку и согласование проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, необходимых для строительства и (или) реконструкции (капитального ремонта) объектов недвижимости, а также работ (услуг) по строительству и (или) реконструкции (капитальному ремонту) данных объектов недвижимости, развитию транспортной инфраструктуры (дороги, причалы), подведению к объектам недвижимости сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), проведению коммуникаций, определяются министерством строительства и архитектуры Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование данного мероприятия осуществляется в рамках программной части перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.»;
Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания: «1.6. Разработка рабочей документации по объектам: «Промышленный парк на территории г. Железногорска. Площадка № 1.», «Промышленный парк на территории г. Железногорска. Площадка № 2.». Исполнители работ (услуг), направленных на разработку проектной, рабочей документации для строительства промышленных парков на территории Красноярского края, определяются министерством строительства и архитектуры Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование данного мероприятия осуществляется в рамках программной части перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.»;
Дополнить пунктом 1.7 следующего содержания: «1.7. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения. Размер субсидии составляет 75 процентов произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 3 млн. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства, являющемуся действующей малой инновационной компанией, в течение одного финансового года. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения, осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению № 1 к настоящей Программе.»;
Дополнить пунктом 1.8 следующего содержания: «1.8. Возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими малыми инновационными компаниями, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг). Субсидии предоставляются действующим малым инновационным компаниям в размере 75 процентов от указанных выше затрат (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 5 млн. рублей одной действующей малой инновационной компании в течение одного финансового года. Предоставление субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению № 2 к настоящей Программе.»;
Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания: «1.9. Финансирование расходов, связанных с развитием и обеспечением деятельности краевого государственного автономного учреждения «Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор» (далее – КГАУ «КРИТБИ»). Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией пунктов 1.9.1, 1.9.2 мероприятий Программы, осуществляется путем предоставления КГАУ «КРИТБИ» субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках реализации программы развития КГАУ «КРИТБИ». Субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются КГАУ «КРИТБИ» в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного между министерством и КГАУ «КРИТБИ». Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 1.9.3 мероприятий Программы, осуществляется путем предоставления КГАУ «КРИТБИ» субсидии по соглашению, заключенному между министерством и КГАУ " КРИТБИ", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).»;
Дополнить пунктом 2.5 следующего содержания: «2.5. Организация и проведение семинаров, форумов, конференций и иных мероприятий, направленных на обсуждение развития инновационной инфраструктуры и поддержки инновационной деятельности на территории Красноярского края. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию данного мероприятия является министерство инвестиций и инноваций Красноярского края. Исполнители работ, услуг по мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».».
В разделе 6 «ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»: Пункт 1.2 изложить в следующей редакции: «
»; Пункт 1.3. изложить в следующей редакции: «
»; Пункт 1.4 изложить в следующей редакции: «
»; Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания: «
»; Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания: «
»; Дополнить пунктом 1.7 следующего содержания: «
»; Дополнить пунктом 1.8 следующего содержания: «
»; Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания: «
»; Дополнить пунктом 2.5 следующего содержания: «
»; Пункт 3 изложить в следующей редакции: «
»; В разделе 7 «ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ) С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ»: пункт 7.1 изложить в следующей редакции: «7.1 Объем расходов из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы на 2012 - 2014 годы составляет 1 580 663, 3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 613 957, 7 тыс. рублей; 2013 год – 602 352, 8 тыс. рублей; 2014 год – 364 352, 8 тыс. рублей.».
Дополнить Программу приложением № 1 к Программе в следующей редакции:
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И (ИЛИ) СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМИ МАЛЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ (СОЗДАНИЕМ) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, АГРЕГАТОВ И КОМПЛЕКСОВ, ПРИОБРЕТЕНИЕМ (СТРОИТЕЛЬСТВОМ И/ИЛИ КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения (далее - Порядок), устанавливают механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения (далее - субсидия). 1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия «субъект малого предпринимательства» и «субъект среднего предпринимательства» понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: инвестиционный проект - выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат; инновационная разработка - новшество с доказанной новизной, которое может повысить эффективность действующей системы, получившая воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам; инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач в области внедрения инновационных разработок с четко определенными целями в течение заданного периода времени при установленном объеме финансирования; инновационный бизнес-инкубатор - некоммерческая организация, созданная для поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере высоких технологий, на ранней стадии их развития путем предоставления в аренду и (или) безвозмездное пользование помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг; действующие малые инновационные компании - юридические лица, являющиеся субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30.10.2009 федеральные и международные институты развития - организации, созданные и осуществляющие свою деятельность на федеральном уровне, а также международные организации, финансирующие реализацию инновационных проектов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты) на различных стадиях реализации проекта в части финансирования затрат на первоначальной стадии развития, запуске проектов, расширении проектов и (или) на обеспечение функционирования хозяйствующих субъектов в части инновационных и инвестиционных проектов, как путем предоставления различных форм поддержки, так и путем приобретения доли в собственность хозяйствующего субъекта, реализующего инновационный проект; уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство); заявитель - действующая малая инновационная компания, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии; заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии; получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии; оборудование - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единый комплекс; производственное оборудование - машины, станки, агрегаты, используемые в производстве; агрегат - укрупненный унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции; спецтехника - широкий спектр специальных машин и оборудования, позволяющих обеспечить ряд необходимых потребностей организаций (предприятий), осуществляющих свою деятельность в производственной и научно-технической сфере, и (или) реализующих социально значимые проекты; объекты недвижимости производственного назначения - любые объекты недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), используемые для реализации инновационного проекта, представленного в целях получения государственной поддержки.
2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, реализующим инновационные проекты после осуществления затрат, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка. 2.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, при выполнении следующих условий: среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника за последний отчетный квартал не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения; в результате реализации инновационного проекта обеспечивается сохранение рабочих мест. 2.3. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, являющиеся действующими малыми инновационными компаниями, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского края и не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды. 2.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, после документального подтверждения фактов осуществления затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения. 2.5. В перечень субсидируемых затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения входят затраты на: приобретение (создание) производственного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, установки, монтажа и пусконаладочных работ (далее – оборудование), специальной техники, агрегатов и комплексов; разработку опытных образцов оборудования; приобретение (строительство, капитальный ремонт зданий) объектов недвижимости производственного назначения, приобретение земельных участков, используемых для реализации проектов; разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной и разрешительной документации по строительству (капитальному ремонту зданий) объектов недвижимости производственного назначения, используемых для реализации проектов. Количество заявлений о предоставлении субсидии одним заявителем в течение года не ограничивается. 2.6. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, при условии, что затраты, связанные с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения, произведены не ранее 2010 года. 2.7. Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы: заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года; справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки; бизнес-план инновационного проекта, реализуемого в целях внедрения инновационных разработок, а также техническое описание инновационных продуктов. Указанный бизнес-план оформляется в соответствии с макетом бизнес-плана согласно приложению № 3 к настоящей Программе; копии договоров купли-продажи оборудования, недвижимости и иных основных средств, подтверждающие затраты, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка; копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств, счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета; копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг), объектов недвижимости, иных основных средств: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества; копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств; копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Дополнительно, в целях определения наличия инновационности в реализуемом инновационном проекте, заявитель представляет один из следующих документов: 1) копию заключения о наличии инновационности в реализуемом инновационном проекте, выданного инновационным бизнес-инкубатором по решению Наблюдательного совета инновационного бизнес-инкубатора; 2) копию экспертного заключения или документа, подтверждающего получение финансирования по заявленному инновационному проекту от федеральных и международных институтов развития, включая: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Российский фонд технологического развития; Российский фонд фундаментальных исследований; ОАО «РОСНАНО»; ОАО «Российская венчурная компания»; закрытые паевые инвестиционные фонды особо рисковых (венчурных) инвестиций, созданные на условиях частно-государственного партнерства в рамках программ Минэкономразвития России по поддержке малого и (или) среднего предпринимательства. Копии всех документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. 3.2. Представляемые в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.3. Заявка с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка регистрируется Министерством. По требованию заявителя Министерство выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка. 3.4. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо, в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. 3.5. Министерство в трехдневный срок со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов): реестр получателей субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку; копию приказа о предоставлении субсидии. 3.6. Министерство финансов на основании представленных реестра получателей субсидии и копии приказа о предоставлении субсидии в пятидневный срок производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство). 3.7. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Министерства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Министерством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Министерства в Казначейство платежными поручениями по перечислению субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях. 3.8. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии. 3.9. Контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля, созданными Правительством края, и Счетной палатой края в соответствии с действующим законодательством. 3.10. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, министерство принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия. Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1 к Порядку и условиям предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу предоставить __________________________________________________________________ (полное наименование заявителя) __________________________________________________________________ субсидию на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения. 1. Информация о заявителе: Юридический адрес: Красноярский край, _____________________________________; ОГРН: ________________________; ИНН: __________________, КПП: ____________________; Телефоны: Городской: 8 (_______) _______________; Факс: 8 (_______) _____________; Сотовый: 8 (___) _______________; E-mail: _________________________; Банковские реквизиты _________________________________________________________________. (полное наименование банка, БИК, № р/с, № к/с) 2. Средняя численность работников заявителя за предшествующий календарный год и последний отчетный период, с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, __________ чел. и _________ чел. соответственно. 3. Размер среднемесячной заработной платы, рублей __________________. (за последний отчетный квартал) 4. Является участником соглашений о разделе продукции: _____________. (да/нет) 5. Является профессиональным участником рынка ценных бумаг: _______. (да/нет) 6. Осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров: _____. (да/нет) 7. Осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых: ____________. (да/нет) 8. Применяемая заявителем система налогообложения (отметить любым знаком): общеустановленная; упрощенная (УСН); в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Прошу указанную информацию не предоставлять без моего согласия третьим лицам.
Руководитель ________________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
«__» _____________ 20__ г.
Приложение № 2 к Порядку и условиям предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения
Справка об имущественном и финансовом состоянии ___________________________________________ (полное наименование заявителя)
1. Сведения об имуществе:
тыс. рублей
2. Сведения о финансовом состоянии:
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (доходы от основной деятельности) за предшествующий календарный год и последний отчетный период ___________ тыс. рублей и ___________ тыс. рублей соответственно.
Руководитель ____________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
«__» _____________ 20__ г. -------------------------------- < *> Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применяющих упрощенные режимы налогообложения с даты их государственной регистрации, остаточная стоимость имущества приравнивается к первоначальной его стоимости.
Приложение № 3 к Порядку и условиям предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения
Реестр получателей субсидии _________________________________________________ (наименование формы государственной поддержки)
Министр инвестиций и инноваций Красноярского края ___________________________ И.О. Фамилия». (подпись)
Дополнить Программу приложением № 2 к Программе в следующей редакции:
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И (ИЛИ) СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМИ МАЛЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАПРАВЛЕННЫХ НА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК (ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОДУКТОВ, УСЛУГ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими малыми инновационными компаниями, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) (далее - Порядок), устанавливают механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими малыми инновационными компаниями (далее - малые инновационные компании), связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) (далее - субсидия). 1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия «субъект малого предпринимательства» и «субъект среднего предпринимательства» понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: коммерциализация инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) - комплекс действий, направленных на создание системы извлечения прибыли из результатов инновационной деятельности; инновационная разработка - новшество с доказанной новизной, которое может повысить эффективность действующей системы, получившая воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам; инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач в области коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) с четко определенными целями в течение заданного периода времени при установленном объеме финансирования; инновационный бизнес-инкубатор - некоммерческая организация, созданная для поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере высоких технологий, на ранней стадии их развития путем предоставления в аренду и (или) безвозмездное пользование помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг; действующие малые инновационные компании - юридические лица, являющиеся субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30.10.2009 действующая малая инновационная компания-эмитент - акционерное общество, являющееся субъектом малого и (или) среднего предпринимательства, ценные бумаги которого допущены к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения или допущены к торгам на фондовой бирже в процессе их обращения, более 50 процентов выручки которого формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий, в том числе в одной или нескольких из следующих сфер деятельности: информационно-телекоммуникационные системы, интернет-технологии, биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование, индустрия наносистем и материалов, рациональное природопользование, авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму; лабораторное оборудование - общелабораторное, измерительное, испытательное, аналитическое оборудование, а также испарители, конвекционные камеры, гомогенизаторы, шейкеры, насосы, мешалки, деструдеры, кутеры, деканторы, сепараторы; федеральные и международные институты развития - организации, созданные и осуществляющие свою деятельность на федеральном уровне, а также международные организации, финансирующие реализацию инновационных проектов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты) на различных стадиях реализации проекта в части финансирования затрат на первоначальной стадии развития, запуске проектов, расширении проектов и (или) на обеспечение функционирования хозяйствующих субъектов в части инновационных и инвестиционных проектов, как путем предоставления различных форм поддержки, так и путем приобретения доли в собственность хозяйствующего субъекта, реализующего инновационный проект; уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство); заявитель - действующая малая инновационная компания, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии; заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии; получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. Право на получение субсидии имеют действующие малые инновационные компании, зарегистрированные на территории Красноярского края при условии отсутствия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также наличия инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге). 2.2. В перечень субсидируемых затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), входят затраты на: проведение исследований и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; производство и опытно-промышленные испытания прототипов инновационно-технологических продуктов, создаваемых субъектами малого и (или) среднего предпринимательства; приобретение (создание) лабораторного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, монтажа и пусконаладочных работ; приобретение (производство) запасных частей, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения функционирования лабораторного оборудования (за исключением канцелярских товаров); приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); приобретение (создание) нематериальных активов и программных средств, выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ; получение патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, на право пользования наименованием мест происхождения товара; создание (приобретение) инновационной продукции, выполненной образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро и иными организациями, в рамках реализации инновационных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства; другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); обучение, подготовку и сертификацию персонала заявителя, задействованного в реализации инновационного проекта; проведение маркетинговых исследований, необходимых для реализации инновационного проекта; проведение испытаний и стандартизации производимой продукции; проведение сертификации товаров (услуг, работ) и иные затраты, связанные с процедурой прохождения сертификации в рамках реализации инновационного проекта; подготовку и проведение эмиссии ценных бумаг в целях финансирования инновационных проектов, направленных на производство инновационной продукции; оплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, а также иных объектов недвижимости, производственного и (или) лабораторного оборудования, используемых для реализации инновационных проектов; разработку бизнес-планов (технико-экономических описаний) проектов, реализуемых в целях коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) и инвестиционных меморандумов; информационно-консультационные услуги по маркетинговым исследованиям инновационного продукта на стадии его формирования, разработке мероприятий продвижения инновационного продукта на рынок; информационно-консультационные услуги по оформлению заявок на получение охранных документов, направленных на защиту интеллектуальной собственности; юридические услуги по составлению договоров на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, введение интеллектуальной собственности в гражданский оборот, а также по составлению лицензионных договоров и договоров с государственными образовательными и научными учреждениями о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности, а также услуги по созданию хозяйственных обществ в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; оплату услуг патентного поверенного; уплату патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий; подготовку для государственной регистрации эмиссионных документов (решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг); проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг); оплату услуг профессионального участника рынка ценных бумаг (брокера/брокеров), оказывающего эмитенту самостоятельно или с привлечением третьих лиц следующие услуги: 1) консультационные услуги по подготовке и сопровождению государственной регистрации эмиссионных документов (решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг); 2) консультационные услуги по подготовке материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг эмитента и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум, аналитические отчеты); 3) организация размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента, в том числе поиск и привлечение потенциальных инвесторов, включая организацию и проведение публичных мероприятий; проведение предварительных переговоров с потенциальными инвесторами и получение от них предварительных заявок на приобретение ценных бумаг эмитента; привлечение третьих лиц (соорганизаторов размещения) для размещения ими вышеуказанного выпуска ценных бумаг; 4) освещение деятельности эмитента в средствах массовой информации и инвестиционном сообществе, аналитическая поддержка размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента (PR-мероприятия); 5) правовое сопровождение организации размещения (обращения) ценных бумаг эмитента; оплату услуг аккредитованной фондовой биржей организации, в том числе: 1) по подготовке комплекта документов, необходимых для подачи заявления о допуске ценных бумаг эмитента к торгам в процессе размещения (обращения) на фондовой бирже; 2) по подготовке и подписанию материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг эмитента и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум); 3) по подготовке заключения, содержащего обоснование оценки капитализации при допуске ценных бумаг эмитента к торгам; 4) по обновлению инвестиционного меморандума; проведение аудита и составление финансовой отчетности эмитента по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО); оплату услуг фондовой биржи и депозитария. Количество заявлений о предоставлении субсидии одним заявителем в течение года не ограничивается. 2.3. Субсидии предоставляются действующим малым инновационным компаниям при выполнении следующих условий: среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника за последний отчетный квартал не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения; в результате реализации инновационного проекта обеспечивается сохранение рабочих мест; затраты, связанные с реализацией инновационных проектов, в том числе направленные на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), произведены не ранее 2008 года; включение ценных бумаг малой инновационной компании в список ценных бумаг, допущенных к торгам. Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы: заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года; справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки; бизнес-план инновационного проекта, реализуемого в целях коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), а также техническое описание инновационных продуктов. Бизнес-план оформляется в соответствии с макетом бизнес-плана согласно приложению № 4 к настоящей Программе; копии договоров аренды, купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие затраты, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка; копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка; копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты передачи-приемки арендованного имущества; копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Заявители, являющиеся действующими малыми инновационными компаниями-эмитентами, дополнительно представляют следующие документы: справку (в свободной форме), подтверждающую, что более 50 процентов выручки действующей малой инновационной компании-эмитента формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий, в том числе в следующих сферах: информационно-телекоммуникационные системы, интернет-технологии, биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование, индустрия наносистем и материалов, рациональное природопользование, авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму; документы, подтверждающие оплату государственных пошлин за государственную регистрацию эмиссионных документов (решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг), проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска ценных бумаг); копию договора с профессиональным участником рынка ценных бумаг (брокером/брокерами), оказывающим эмитенту самостоятельно или с привлечением третьих лиц услуги, указанные в пункте 2.2 настоящег
|