Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. В дорогу.

Глава 1. План побега.

Небо было затянуто тучами, но, несмотря на это, было достаточно жарко. Вдобавок к этому, тёплый ветер вяло поддувал с болот на востоке, неся с собой запахи гнилой воды и болотных испарений. Поэтому большая часть населения маленькой деревеньки Локк, что находится недалеко от окраин самого болота, предпочла сидеть либо работать дома, дабы избавиться от духоты и вони.

Молодой парень по имени Кан, следуя примеру остальных, также спрятался, у себя в гараже, похожем скорее на маленький ангар, и почти весь день провёл, копаясь в двигателе старой мотоповозки. Впрочем, мысли его всецело были заняты совершенно другим (к тому же, как он считал, " этот древний драндулет, чья ржавчина древнее праха моей прабабушки, вряд ли когда-нибудь сам сдвинется с места"). А думал он о том, что отчим его наверняка не одобрит замысел своего пасынка. Точнее, он это знал, и уже достаточно давно - с тех пор, как замыслил то, что собрался совершить.

Но для себя он уже всё решил. И, в конце концов, ему ведь уже девятнадцать лет, и он сам должен решать, какой должна быть его жизнь! Кан действительно так думал, но едва ли от этого становилось легче. Разве что, мысль о том, что не придётся говорить об этом со стариком Хортом напрямую, слегка приободряла его. Но, при этом, увеличивала чувство вины.

Юноша пробыл в таких вот раздумьях весь день, оторвавшись лишь пару раз, когда старый друг отчима заходил спросить, где он, и когда старый двигатель " этого древнего драндулета" всё-таки ожил, плюнув своему воскресителю в глаз слабенькой струйкой пара.

Вечером, когда на деревню наконец спустились сумерки, ознаменовавшие конец трудового дня и время сидеть в кругу семьи, парень собрался домой.

Сняв рабочий фартук и перчатки и умывшись, Кан вышел из ангара. И столкнулся лицом к лицу с отчимом.

Хорт был почти в три раза старше Кана, у него были длинные волосы, собранные сзади в хвост, больше половины была седыми - явный признак отнюдь не оседлого образа жизни, который, впрочем, остался в прошлом. Лицо его испещрили мелкие и не очень морщины, но оно не потеряло выражения гордости и решительности. Некоторые говорят, что у Кана это от него, хотя они двое и не были родственниками. Тот забрал его у кочевников двенадцать лет назад, когда сам покинул их, направившись в маленькую деревеньку под названием Локк, чтобы наконец осесть и вести спокойный осёдлый образ жизни.

- Привет, техногений! Судя по звуку, тебе всё-таки удалось завести эту малышку! - сказал Хорт, похлопав его по плечу.

- Скорее уж старушку, - с усмешкой ответил парень. - Жалкий хлопок - не самый лучший результат после почти двух десятков лет возни с этим древним драндулетом, тебе не кажется?

- Ну... Ещё чуток усердия, и мы сможем с тобой свободно кататься до столицы и обратно всего за день!

- Ну да... - комок невольно подступил к горлу, Кан нервно сглотнул.

- Что такое, приятель? - лицо отчима сразу стало серьёзным.

- Да так... Сам знаешь, ещё топливо надо да жидкость для бойлера, все дела... Давай лучше поговорим об ужине!

- О да! Вот это действительно проблема проблем! - лицо Хорта на этот раз приобрело уже нарочитую задумчивость. - Жареная картошка или рагу с рыбой! Или всё же гуляш... Даже не знаю. Помогай, приятель! Я сам не справлюсь, мне нужна помощь!

- Ну, ту спешить не надо, давай подумаем, - Кан решил подыграть старику. - Так-с... Гуляш час где-то делать надо, а картошку ещё чистить... А я так устал! - сказал он и потянулся так, что спина громко хрустнула. - Итак, методом дедукции, мной выбрано рагу! Что вы скажете, о мудрейший наставник!

- Воистину, вы сделали прекрасный выбор, юноша! Итак, решено - рагу!

 

***

Наутро Кан проснулся дома один. Хорт ушёл на рыбалку, либо охотиться. Парень залез под кровать и, отодвинув деревянную доску, достал из пола маленький лист бумаги. Это была записка:

" Дорогой Хорт... Папа. Я знаю, ты всегда хотел, чтобы я тебя так называл. Я знаю, ты не поймёшь меня, и наверняка разозлишься. Но я решил уйти. Я знаю, ты захотел осесть в этой деревне, чтобы помочь мне встать на ноги. И я встал. Теперь я должен уйти. Для меня пока ещё не настало время остепениться, я хочу увидеть этот мир, только так я смогу понять его и найти в нём своё место. Я надеюсь, что ты всё же когда-нибудь простишь меня. Возможно, мы даже встретимся. Но сейчас я должен уйти. Не скажу куда, не ищи меня. Прощай.

Твой сын, Кан."

К горлу опять подступил комок. Кан с трудом сглотнул, и, спрятав записку за пазуху, вышел из дома.

В отличие от вчерашнего дня, сегодня небо стало яснее, на востоке медленно восходило солнце, готовое в очередной раз разбудить весь мир своим светом. Кану почему-то вспомнились легенды о героях древних времён, которые ему, ещё совсем маленькому, рассказывали кочевники. Хорт тоже знал их немало, ведь он и сам раньше был кочевником. Юноше особенно нравилась одна, в которой один молодой путешественник отправился в мореплавание вокруг всего мира, и, спустя десять лет, побывав в самых невероятных путешествиях и встретив множество новых людей и даже нелюдей, как врагов так и союзников, он вернулся на родину, к своей семье. Хотя, финал истории оказался не самым счастливым - герой и его возлюбленная пали в бою, защищая родную землю - эта легенда была самой любимой для юного мечтателя. К тому же, по словам отчима, эта легенда правдива - тот герой действительно когда-то спас родную землю - ту, на которой они сейчас живут.

" А звали того героя Рейн, - рассказывал как-то отчим. - Именно в его честь и назвали столицу." Наверное, эта легенда если и не подвигла Кана на побег, то стала одной из причин. Ему вовсе не улыбалось всю жизнь ловить рыбу и чинить " этот древний драндулет". Тем более, его отчим в молодости был одним из кочевников, что проводят всю свою жизнь в странствиях, так чем он хуже? Ему, в конце концов, тоже хотелось увидеть что-то, кроме болот, старой механической рухляди, огорода и лачуги, в которой они жили.

Поэтому, набравшись духу, он решил сбежать. Да, вот так, не предупредив ни отчима, ни соплеменников. Это была его единственная возможность. Поэтому, когда торговый караван проходил через его деревню в прошлый раз, держа путь из столицы, города Рейн, Кан договорился, чтобы по возвращении они забрали его с собой. Конечно, не задаром - юноша отдал почти всё что скопил - но оно того стоило. Это не просто плата за переезд - это плата за свободу, а значит, цена не так уж и велика.

Перед выходом из дома Кан взглянул на часы - до приезда каравана оставалось всего полтора часа. Он направился к выезду из деревни, чтобы ждать караванщиков, что должны были появиться вместе с навьюченными мулами из-за холма, находившегося слева от дороги и в километре от деревни, но ему помешали - Стивен, тот самый друг отца, что беспокоил его вчера в гараже, передал ему, что отец рыбачит у реки и зовёт его порыбачить вместе. Вздохнув, Кан вернулся домой за удочкой и направился на север от деревни, к речке Серой, названной так из-за очень прозрачной воды и, в основном, каменистого ложа. Именно там обычно рыбачили жители Локка.

***

- Привет, техногений! - поприветствовал Кана отчим, как только заметил его, выходящего из маленького леска, что отделял деревню от реки и обширной степи за ней, на которой пастухи пасут свой скот. Хорт сидел в позе лотоса на небольшой ровной скале на южном берегу речушки, и, опустив держа удочку левой рукой над водой, поднял правую, приветствуя пасынка.

- Ага, привет, - тихо ответил юноша.

- А чего мрачный-то такой? Сейчас рыбы вон сколько, быстренько закатаем да продадим караванщикам. Я вон уже сколько наловил! - Хорт показал на деревянное ведро с водой, которое больше, чем наполовину, было заполнено рыбой.

- Да, здорово, - ответил юноша чуть громче. - А это я так, о своём думаю.

- Ну тогда садись, порыбачим, что ли, вместе, а то давно уже так не делали.

Кан сел рядом с Хортом, похлопавшим его по плечу, и, высвободив крючок, опустил его в воду.

Около получаса они сидели молча, Хорт поймал две рыбы, Кан - одну.

- Послушай... Сын, - нарушил молчание отчим; второе слово далось ему с заметным трудом, но юноша как будто не обратил внимание. - Я заметил, что в последние несколько месяцев ты стал каким-то... Скрытным. Дни напролёт возишься с этой мотоповозкой, хотя мы оба знаем, что она вряд ли поедет. Ты будто... Избегаешь меня.

- Это не так! - воскликнул парень. - Просто... Взросление! Так что расслабься, - Кан нарочито небрежно махнул рукой.

- Да, взросление... - задумчиво повторил отчим. - И всё же. В чём проблема? Я ведь знаю, одно взросление тут ни при чём. Я ведь тоже был в твоём возрасте...

- Послушай... Хорт. Ты тогда жил по другому, путешествовал там, все дела. Так что у тебя и времени-то не было на все эти замарочки. Ну, знаешь, переходный возраст, всё такое. Так что расслабься! - сказал Кан и, в свою очередь, тоже хлопнул отчима по плечу.

- Окей-окей... Но я, кажется, понял, в чём проблема! Да-да, я видел, мистер, как вы прятали записочки под кровать, что-то выменивали у караванщиков, - у Кана что-то ёкнуло в животе, по спине пробежал холодок. - Ты влюбился!

- Ч-что! - вот тут юноша просто опешил. - Нет... Нет! С чего ты взял? - на самом деле, он был рад, что отчим не догадался, в чём на самом деле дело.

- Да ладно отмазываться-то! Ну, признавайся, кто это. Кайна? Нет-нет... Тильда, точно! Нет, ну а что, она девушка видная, да и ты её нравишься...

- Да с чего ты взял-то! - Кан от возмущения (теперь уже настоящего) даже взмахнул руками. Удочка вылетела из них и упала в реку. - Ах... Я сейчас!

Он снял обувь, и, закатав до колен штаны - благо, речка была неглубокая - прыгнул в воду. Рыская руками в воде и надеясь, что удочку не унесло течением, Кан услышал радостный возглас отчима.

- Ага! А говорил, никаких, мол, записок! Я припомню вам эту коварную ложь, мистер!

У юноши внутри всё оборвалось Он сунул руку в задний карман старых брюк из мешковины - записка пропала. Видимо, выпала, когда он встал. Сейчас Хорт прочтёт её, и всем планам конец. Он обернулся было, чтобы позвать его и чем-нибудь отвлечь, но передумал, увидев, как помрачнело его лицо. Понурив голову, он вышел на берег и отправился к скале.

- И как это, чёрт возьми, понимать? - сурово спросил Хорт.

- Я...

- Ты что, совсем сбрендил? Крыша поехала? Может, ты на солнце перегрелся, а? Сейчас вроде не лето!

- Я просто...

- Что просто?! - Хорт уже почти перешёл на крик. - Что? Мир он поведать решил! Разозлюсь ли я? Естественно, чёрт бы тебя побрал! Единственное, что ты поведаешь, это твоя комната! И видать ты её будешь ближайший месяц!

- Хорт!.. - Кан попробовал парировать нападки отца, но не смог.

- И слышать ничего не хочу! Шагом марш, беглец проклятый!

 

***

Следующие несколько дней Кану действительно пришлось сидеть дома - отчим не выпускал его, когда был дома. А когда не был, оставлял всё того же Стивена или ещё кого-нибудь из своих друзей. И так ещё месяц.

Юноша совсем упал духом. Караван ушёл, и единственный его шанс убраться по-тихому из Локка провалился. Пешком он не пойдёт - слишком опасно, да и куда? Дороги до Рейна он не знал, в ближайшей деревне делать особо нечего. Кан уже окончательно смирился с тем, что ему придётся до конца жизни жить в этой деревни, ничего не зная, кроме рыбалки, охоты и копания в хламе.

То есть, где-то в глубине души он надеялся, что ему удастся сбежать, когда-нибудь. Но явно нескоро - Хорт будет следить за ним, даже по окончании домашнего ареста.

И тут ему в голову пришла идея. Она была его планом Б, но со временем он забыл о ней. Безумная и почти неосуществимая, но это был его последний шанс.

Когда настал вечер, и Стивен сидел на кухне, мирно посапывая за столом с почти пустой пивной кружкой, Кан тихонько вылез через окно. Осмотрелся - несколько человек были на улице, в основном, те, кто шёл с работы, работы или рыбалки. Скоро должен появиться и его отчим.

Ступая по траве почти бесшумно, Кан бежал от дома к дому, стараясь не мелькать в окнах, пока наконец не добрался до гаража (и почему предыдущий владелец дома не построил его рядом?). Тихонько открыв дверь, он заглянул внутрь, ожидая, к своему ужасу, увидеть там Хорта, но внутри никого не было. Он тихонько прикрыл дверь и включил свет - окон в гараже не было, так что можно было не бояться, что кто-то заметит свет.

Он повернулся и посмотрел на свой последний шанс побега - " этот древний драндулет".


 

Глава 2. В дорогу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Добрый день, Друзья! | Регистрация игроков.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал