![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наступательные стратегии.
Для поддержания конкурентного преимущества фирма должна предпринимать одно стратегическое наступление за другим, т. к. любое преимущество, в конечном счете, будет ликвидировано конкурентами. Выделяют 6 типов наступательной стратегии: I. Действия, направленные на противостояние сильным сторонам конкурентов. Противостояние сильным сторонам конкурентов можно нести по следующим направлениям: 1. Проведение аналогичной рекламной компании 2. Снижение цены 3. Придание товару черт способных привлечь потребителей – конкурентов 4. Создание новых мощностей на территории конкурентов 5. Выпуск моделей товаров, заменяющих моделей конкурентов Используют 2 основных варианта (классического примера): 1) Аналогичный по качеству товар по более низкой цене 2) Достижение более низких издержек, а затем снижение цен II. Действия, направленные на использование слабостей конкурентов. Используют следующие методы: 1. Концентрация на географическом районе, где доля рынка конкурентов невелика. 2. Переманивание потребителей конкурентов, которые он не имеет возможности обслуживать или пренебрегает ими. 3. Работать с потребителями конкурента, чья продукция ниже качеством и имеет более низкие показатели в эксплуатации. 4. Предлагать товар с лучшим обслуживанием. 5. Осваивать модели и ими заполнять пробелы в рядах товаров конкурентов. III. Одновременное наступление на нескольких фронтах. Компания (фирма) может предпринять снижение цен, усиление рекламы, вывод новых товаров, бесплатную раздачу образцов, скидки и другие меры на широком фронте. IV. Захват незанятых пространств. Цель: первым проложить дорогу на незанятую рыночную территорию (предлагать новые товары). V. Партизанская война. Используют следующие способы ведения партизанской войны: 1. Наступление на сегменты рынка, которые широки для конкурента. 2. Привлечение потребителей, не представляющих интереса для конкурентов. 3. Наступление на потребителей со слабой приверженностью к товарам конкурентов. 4. Осуществление редких разовых снижений цен для переманивания заказчиков или получения заказов. 5. Предложить массированное продвижение товара и этим удивить конкурента. 6. Проведение официальных действий по недопущению нарушения законодательства, проведения недобросовестной рекламы. VI. Упреждающие удары. 1. Расширение производственных мощностей в размерах больше, чем требует рынок, чтобы отбить желание у конкурентов и действовать также противно. 2. Установление связей с самыми лучшими поставщиками сырья. 3. Сохранить самое выгодное географическое расположение. 4. Обеспечить себя престижной клиентурой. 5. Создать у потребителя сильный психологический имидж, который нельзя спутать 6. Сохранять преимущественное право на работу с лучшими дилерами региона. (???) Выбор объекта атаки. Существует 4 типа фирм: 1. Лидеры рынка. Атаки на них могут привести к потери ресурсов без достижения результата. Признаками слабости у лидера могут быть: 1) Снижение доходов 2) Невозможность обслуживать свою долю на рынке 3) Стремление диверсификации в другие сферы бизнеса 4) Сильные заявления о своей лидирующей позиции 5) Недовольство клиентов 6) Устаревшее морально оборудование 7) Ассортиментный ряд уступает конкурентам или не отличается от них. 2. Идущие вслед за лидером. Успех может быть в том случае, когда сила бросающего вызов соответствует слабостям компании, находящихся на вторых ролях. 3. Компании на гране ухода с рынка. Предпринимаемые поступления на такие компании ослабляют их финансовые силы и положение, и подталкивает к уходу с рынка. 4. Небольшие местные фирмы. Такие фирмы имеют ограниченный опыт и возможности, а наступающие обладают большой возможностью переманить потребителей. Успех наступательные компании приносят, если: 1. Имеются более низкие издержки производства при разработке товаров 2. Имеется возможность оказывать более комплексное послепродажное обслуживание 3. У товара имеются характеристики, позволяющие в большей степени удовлетворить потребности покупателя 4. Фирма является пионером в создании новых каналов сбыта 5. У фирмы имеется возможность расширить маркетинговые усилия 6. Имеется возможность сократить количество посредников до конечного потребителя
|