![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология психологической работы с подростками в школе
Основными задачами психологической работы с подростками с целью их социальной адаптации можно считать предоставление им возможности осознать значимость приобретения ими социально-психологических навыков, расширение ролевого репертуара, обеспечивающего улучшение коммуникаций и актуализацию процесса социального самоопределения. Средствами решения поставленных задач являются групповая деятельность (социально-психологически и тренинг), индивидуально-консультативная работа с подростками, их родителями и педагогами по вопросам межличностных отношений, семейной ситуации, школьной адаптации, учения и профориентации; консультативная работа с родителями и педагогами по активизации их воспитательного потенциала. Технология психологической работы с подростками в школе Организационные вопросы 1.Запрос администрации на работу с подростками (формулирование целей и задач работы с точки зрения администрации). 2. Встреча с педагогами, работающими в этих классах (получение информации о детях; знакомство с возможностями сотрудников ПМС-центра). 3. Встреча с родителями сотрудников ПМС-центра (ознакомление с целями работы, получение их согласия на диагностическую и коррекционную работу). 4. Встреча психолога Центра с подростками (формирование мотивации на совместную работу, презентация тренинга). 5. Проработка полученной информации. 6. Планирование деятельности специалистов Центра, подбор конкретных методик для выполнения поставленных задач. II. Диагностические процедуры 1. а) личностные особенности (ПДО, СМИЛ, СМОЛ, ММИЛ, тест Шмишека); б) самооценка («Личностный дифференциал», тест «Кто я?» (Т. Кун), опросник МИС); в) интеллектуальное развитие (тесты Амтхауера. Векслера, ШТУР); г) характер взаимоотношений (социометрия, метод незаконченных предложений, тест Т. Лири); д) профессиональная ориентация (СИО, ДДО, анкетирование родителей и детей). Социальный педагог вносит данные в досье подростка, выделяет подростков с проблемами. Корректировка программы тренинга с учетом трудностей подростков. 2. Индивидуальная встреча с родителями подростков, имеющих проблемы (сбор сведений, об условиях жизни и развития подростков, о его предполагаемой профессии). Первичная помощь в решении проблем, активация родителей на позитивное вмешательство в развитие подростка 3. Встреча с учителями. Совместное обсуждение причин трудностей подростков и возможности создания щадящих условий обучения.
|