Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вечерняя орлятская
1. Разговоры еле слышны. Над «Орленком» ночная тень. В круговерти забот не заметили мы, Как был прожит еще один день. 2.Только правду скажем в глаза, Не тая на душе обид. Промелькнет и утихнет в сердцах гроза, Затвердеет дружбы гранит. 3.Согревая единство теплом, Все теснее орлятский круг. Если надо помочь, если, вдруг, тяжело, Помни, каждый – твой верный друг.
Над морем ночь спускается, лагерю спать пора. Спокойной ночи, лагерь наш, до светлого утра. Спокойной ночи, девочки. Спокойной ночи, мальчики. Спокойной ночи, вожатые. Спокойной ночи, все. Всем-всем - спокойной ночи.
День отшумел и, ночью объятый, лагерь зовет ко сну. Доброй вам ночи, девчата-орлята. Доброй вам ночи, ребята-орлята. Доброй вам ночи, вожатые наши. Завтра нам снова в путь. Спокойной ночи. Огонек - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Условия, необходимые для проведения огонька 1. Участники удобно устроены в кругу, 2. Наличие живого огня (обычно в центре круга) 3. Огонек готовиться ведущими (реже - в конце смены - лидерами группы) 4. Необходимый эмоциональный настрой 5. Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д. 6. Поддержание доброй атмосферы (+ правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона 1. Тема огонька актуальна для большинства участников 2. Возможно наличие своих традиций огонька 3. Дети и вожатые должны выполнять законы: § Когда говорит один - все молчат. § Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. § Закон свободного микрофона. § Все сказанное на свече не должно " выноситься" за его пределы. § Огонек - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. § Через центр круга переходить нельзя.
личная подготовка вожатого; подготовка отряда; Прежде всего, вожатый ставит перед собой вопрос: " Что я хочу от сегодняшнего " огонька"? Чему научит сегодняшний " огонек" моих ребят? Следующий этап - " Какова будет основная идея сегодняшнего " огонька"? После этого вожатый спрашивает себя: " Каково мое собственное отношение к данному делу, поступку... Чем я буду аргументировать. Только сформулировав свою собственную позицию, вожатый переходит к разработке чисто технической части " огонька" " Кому я сегодня задам вопросы"? Какие? На кого сегодня буду опираться? и т.п./ На " огоньке" вожатый может смело пользоваться дневником или записной книжкой, заглядывая туда, цитируя и т.д. Из опыта известно, что дети всегда правильно это понимают, это создает рабочий настрой, помогает вожатому избежать общих фраз и безадресных высказываний, ибо никакое глубокомыслие или остроумие не могут возместить незнание фактов. " Огонек" - это акт общения взрослого /вожатого/ и детского коллектива. Это момент, когда наиболее прямо, непосредственно и очевидно происходит передача социального опыта взрослого детям. А коль скоро передача социального опыта есть содержательная сущность воспитательного процесса вообще, то в проведении " огонька", как в зеркале, отразится мировоззрение, установки и общая направленность личности вожатого. Если у вожатого есть потребность в осмыслении жизни, если он умеет это делать, то он сумеет научить этому отряд, передать ему навык анализа, воспитать потребность в этом. Следующий этап подготовки отряда. Готовит отряд к " огоньку" вожатый весь день. В точение дня вожатый тактично, как бы невзначай, говорит, обращаясь то к одному то к другому ребенку: видишь - это новое и интересное - скажи об этом на " огоньке", ладно? А то я забуду, или еще что, а у тебя хорошо получится, договорились? Если к вожатому обращается с жалобой или предложением кто-либо, то он (если позволяет ситуация) отвечает: " Хорошо, я согласен с тобой, но давай это обсудим на " огоньке" или " Мне это тоже не нравиться, но скажи-ка, ты сегодня об этом на " огоньке", ладна? Результат не замедлит сказаться. Дети начнут видеть мир, рассуждать иногда вслух: " А. я, вот об этом скажу сегодня на " огоньке". Виды: 1. Знакомства 2. Конфликтный 3. Адаптации 4. Анализа 5. Тематический
|