Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 4. Ответы к контрольным заданиям и тестам⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Ответы к контрольным заданиям и тестам
Ответ к заданию. Определение избыточности текстов (к беседе третьей). Избыточность первого стихотворения: И==64, 7 %. После сжатия текста получаем лаконичное выражение: «По глазам видно, что он плут». Количество слов — 6. В исходном тексте — 17 слов. Таким образом, вычисляем: И=((17-6)/17)*100 % =64, 7 %. Избыточность второго стихотворения: И=0 %. Решение задания. Определение способности к антиципации (к беседе четвертой). Над городом низко повисли снеговые тучи. Вечером началась пурга. Снег повалил большими хлопьями. Холодный ветер выл как волк, дикий и голодный. На конце пустынной и глухой улицы вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с трудом пробиралась по сугробам. Она была худа и бедно одета. Она продвигалась медленно вперед, валенки хлябали и мешали ей идти. На ней было плохое пальто с узкими рукавами, а на плечах шарф. Вдруг девочка остановилась и, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец, она стала на колени и своими посиневшими от холода ручонками стала шарить по сугробу. Оценка: если вы правильно заполнили все пропуски — отлично; не заполнили или заполнили неправильно 2 пропуска — хорошо, 4 пропуска — удовлетворительно, 6 пропусков и более — плохо.
Приложение 5 Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания
Текст № 1. 1. Название статьи. 2. Автор статьи. 3. Выходные данные (название газеты, дата). 4. Какой проблеме посвящена статья? 5. В каком институте разработан новый прибор? 6. Что изучает прибор? 7. Сколько он весит? 8. Какой элемент питания используется? 9. Время непрерывного действия прибора? 10. Из какого материала изготовлен прибор? Текст № 2. 1. Название статьи. 2. Автор статьи. 3. Выходные данные. 4. О чем эта статья? 5. В чем особенность интеллектуального поведения? 6. Что намечает человек перед решением задачи? 7. От кого зависит выбор правильного решения задачи? 8. Что подсчитал профессор А. Р. Лурия, говоря о поведении человека? 9. Из каких трех фраз состоит интеллектуальный процесс? 10. Что такое интеллект? Текст № 3. 1. Название статьи. 2. Автор статьи. 3. Выходные данные. 4. Какой проблеме посвящена статья? 5. В каких двух направлениях приучают детей в Японии планировать свое время? 6. Каким навыкам обучают школьников в японских школах? 7. Что такое система оценок по контракту? 8. Сколько вопросов включает методическая разработка для оценки на пять? 9. В чем особенность оценки знаний в случае невыполнения контракта? 10. Что нового для себя вы узнали из этой статьи?
|