Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подписи и реквизиты сторон
СОДЕРЖАНИЕ Общие положения …………………………………………………………3 1. Целевой раздел …………………………………………………………..5 1.1. Пояснительная записка …………………………………………………5 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ……………………………………………………8 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………………………..……11 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).............16 1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ………………………………………………….18 1.2.2. Русский язык ………………………………………………………….20 1.2.3. Литературное чтение ………………………………………………...24 1.2.4. Иностранный язык (английский) ……………………………………29 1.2.5. Математика и информатика …………………………………………32 1.2.6. Окружающий мир ……………………………………………………35 1.2.7. Изобразительное искусство …………………………………………37 1.2.8. Музыка ………………………………………………………………..40 1.2.9. Технология…………………………………………………………….42 1.2.10. Физическая культура ……………………………………………….44 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ……………………………………….47 1.3.1. Общие положения ……………………………………………………47 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов …………………………………………………49 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ……………………………..56 1.3.4. Итоговая оценка выпускника ………………………………………59 2. Содержательный раздел ………………………………………………63 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий …………………………………………………………………………63 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ………...64 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ………………………………………………65 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………………………….70 2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся …………………………………………………77 2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию …………………………………………………………..83 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………….86 2.2.1. Общие положения …………………………………………………..86 2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………..89 2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………….89 2.2.2.2. Литературное чтение ………………………………………………94 2.2.2.3. Иностранный язык …………………………………………………99 2.2.2.4. Математика и информатика ……………………………………...106 2.2.2.5. Окружающий мир ………………………………………………...108 2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ……113 2.2.2.7. Изобразительное искусство ……………………………………..113 2.2.2.8. Музыка ……………………………………………………………117 2.2.2.9. Технология ………………………………………………………..118 2.2.2.10. Физическая культура ……………………………………………120 2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………..125 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………..126 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………128 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………129 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………….….133 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися …………136 2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся …………………………………………………………………..140 2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ……………………………………………….141 2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………..143 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………….145 2.5. Программа коррекционной работы ………………………………….151 3. Организационный раздел ……………………………………………161 3.1. Базисный учебный план начального общего образования ………...161 3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………...171 3.3. Система условий реализации основной образовательной 3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ……………………………………………………………………...174 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………183 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………….195 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………199 3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………203 3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………….208 Приложение к Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями …………………………………………………………………213
Учебное издание
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа
Начальная школа Составитель Савинов Евгений Степанович
Руководитель центра «Стандарты» Л. И. Льняная Редактор И. А. Сафронова Художественный редактор А. Г. Иванов Макет и внешнее оформление Е. Н. Грудиной Техническое редактирование и компьютерная вёрстка Е. В. Алфёровой Корректоры И. А. Григалашвили, А.В. Рудакова Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 — 953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 00.00.11. Формат 60 х 90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Newton. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 00, 00. Тираж 10 000 экз. Заказ №.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных материалов в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат». 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 1. [1] Данная программа разрабатывается при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. [2] Планируемые результаты данной предметной области будут разработаны по итогам апробации. [3] Планируемые результаты с примерами заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов выходят в издательстве «Просвещение» в виде отдельных пособий «Планируемые результаты. Система заданий» по каждому предмету, изучаемому на ступени начального общего образования. [4] Типовые задачи для диагностики сформированности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий приводятся в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др.; под ред. А. Г. Ас- молова. — М.: Просвещение, 2008. [5] См.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2010. [6] Изучается во всех разделах курса. [7] Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный». [8] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке ущащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. [9] При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федеральном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения могут выполнять функции учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений общего типа, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям). [10] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638. [11] В зависимости от особенностей образовательного учреждения (численность обучающихся, направленность основной образовательной программы). [12] В зависимости от особенностей образовательного учреждения (численность учащихся, направленность основной образовательной программы). [13] При этом следует учитывать, что в соответствии с ФГОС начального общего образования к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. [14] Использованы материалы В. Д. Шадрикова. [15] «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.).
|