Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 75. Язык тела
Время выполнения: от 45 минут до 1 часа. Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении. Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы. Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы атмосфера в группе была активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению. Методика: поскольку очень сложно делать однозначные выводы о том, какую информацию «передает» тело, полезно исследовать то, как люди воспринимают посылаемые им невербальные сообщения. Во время выполнения данного упражнения участники должны просто молча сидеть на своих местах. Затем одного добровольца из группы, просят «посадить поудобнее» остальных участников тренинга, т. е. изменить положения их тел таким образом, чтобы они почувствовали себя более комфортно. Например, если доброволец видит, что у одного из участников руки перекрещены, то он может привести их в нормальное положение или опустить чуть ниже плечи у другого участника, или повернуть чуть в сторону голову третьего. После 2-3 таких изменений тренер инициирует обсуждение того, что каждый из присутствующих думает и чувствует относительно произведенных изменений. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения, если считает это необходимым. Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую пользу они извлекли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение этого упражнения, в ходе которого тренер выступает в качестве фасилитатора. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.
|