![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учетная документация и технология ее формирования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Основными носителями информации при автоматизированной обработке учетных задач являются входные и выходные документы утвержденной формы — носители информации, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную, необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает в себя сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки; изготовляется главным образом на печатающих устройствах (принтерах) ПК. В бухгалтерском учете принятые системы документации регулируются действующими едиными нормативными актами, правилами и инструкциями, разрабатываемыми Госкомстатом РФ и Министерством финансов РФ. Вся документируемая информация обеспечивает приведение множества экономических показателей в определенную систему с целью установления терминологического единства, однозначности описания, взаимосвязи между показателями. Например, структура системы показателей в бухгалтерском учете распределяется по различным участкам учета: труду и заработной плате, материалам, основным средствам и др. Развитие систем автоматизированной обработки экономической информации, предусматривающих обмен информацией, потребовало унификации и стандартизации всей документации, предназначенной для отражения экономической информации. Унификация документации произведена в государственном масштабе в 1970-х годах. Постановлением Госкомитета стандартов «Унифицированные системы документации, используемые в АСУ» определены требования к унифицированной системе документации (УСД), включающей в себя комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым правилам и требованиям построения. Под документом понимается информационное сообщение зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация. Каждому документу присвоен код в соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД). По ряду документов разработаны единые унифицированные и стандартные формы бланков. Унификация выдвинула следующие требования к документам: стандартная форма построения, приспособление к автоматизированной обработке, минимизация показателей, исключение дублирования, включение всех необходимых для целей управления показателей. Современное программное обеспечение позволяет осуществлять проектирование различных документов непосредственно на персональном компьютере. Для этих целей широкое распространение находят машинные программы под общим названием «Электронные таблицы» (или «Табличные процессоры»), в качестве которых наибольшее применение находят такие пакеты, как Excel, и др.
БЭСТ Для управления персоналом и начисления заработной платы используются модули " Кадры" и " Заработная плата", которые могут эксплуатироваться как отдельно, так и в составе комплекса " Интегратор". САБУ фирмы " Интеллект- Структурно система " БЭСТ" выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги Модуль " Управление продажами" (в западных системах он чаще всего носит название " Книга продаж", или " Оформление заказа") выполняет скорее менеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет составлять заказы на приобретение контрагентами материальных ценностей у предприятия. БОСС САБУ фирмы " АйТи" Фирмой " АйТи" разработана комплексная система автоматизации " БОСС", предназначеная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система " БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ" БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: " БОСС-Кадровик" Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме собственности предприятия и организации, предназначена САБУ " БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7 САБУ " БОСС-Бухгалтер" может применяться на предприятиях любой формы собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы управления " БОСС-Компания" или " БОСС-Корпорация". САБУ фирмы " Инфософт" До недавнего времени отличительной чертой продуктов фирмы " Инфософт" было наличие модулей, предназначенных для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета. В связи с изменившейся ситуацией на рынке САБУ фирма разработала новый пакет " Интегратор", название которого говорит само за себя. Версия " Интегратор " в сетевом исполнении (для применения на отдельном компьютере предлагается приложение " Интегратор Соло") предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных предприятиях различных отраслей и видов деятельности, так как исторически все разработки " Инфософт" были ориентированы на автоматизацию промышленных предприятий. При разработке САБУ использовалась СУБД Clipper 5.2. В сетевом варианте базовой является конфигурация " файл-сервер". Для работы в архитектуре клиент/сервер необходимо дополнительно установить ПО Advantage АККОРД САБУ фирмы " Атлант-Информ" Система " Аккорд" представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико- экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия ABACUS ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета. А также: САБУ фирмы " Омега" Основной разработкой компании " Омега" является программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и инсталляция, забалансовые счета), которые могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса. Необходимо отметить, что при любой конфигурации требуется модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии. На программном уровне в концепцию САБУ заложена конфигурация " файл- сервер". Все рабочие станции настраиваются на одни и те же файлы БД, обработка информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой станции. При попытке одновременного доступа к одной и той же записи с различных рабочих мест комплекс выдает диагностические сообщения. Сетевая версия работает в сетях под NetWare и Windows NT. В ЛС под управлением ОС LANtastic допускается организация не более трех рабочих мест. Минимальные требования к станции-клиенту: процессор от 386DX и 4 Кроме того, фирма " Омега" продвигает на рынок принципиально новое ПО
|