![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи и обязанности главного бухгалтера
Обеспечивает ведение бухгалтерского учета, придерживаясь единых методологических основ, установленных Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных. Организовывает работу бухгалтерской службы, контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Требует от подразделений, служб и работников обеспечения неуклонного соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов. Принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и хранения обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока. Обеспечивает составление на основе данных бухгалтерского учета финансовой отчетности предприятия, подписание ее и представление в установленные сроки пользователям. Осуществляет мероприятия по предоставлению полной, правдивой и непредубежденной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Принимает участие в подготовке и представлении других видов периодической отчетности, предусматривающих подпись главного бухгалтера, в органы высшего уровня в соответствии с нормативными актами, утвержденными формами и инструкциями. По согласованию с собственником (руководителем) предприятия обеспечивает перечисление налогов и сборов, предусмотренных законодательством, производит расчеты с другими кредиторами в соответствии в договорными обязательствами. Осуществляет контроль за ведением кассовых операций, рациональным и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Принимает участие в проведении инвентаризационной работы на предприятии, оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия. Обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях. Организовывает работу по подготовке предложений для собственника (руководителя) предприятия относительно: 1) определения учетной политики предприятия, внесения изменений в избранную учетную политику, выбора формы бухгалтерского учета с учетом деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных; 2) разработки систем и форм внутрихозяйственного (управленческого) учета и правил документооборота, дополнительной системы счетов и регистров аналитического учета, отчетности и контроля хозяйственных операций; 3) определения прав работников на подписание первичных и сводных учетных документов; 4) выбора оптимальной структуры бухгалтерской службы и численности ее работников, повышения профессионального уровня бухгалтеров, обеспечения их справочными материалами; 5) улучшения системы информационного обеспечения управления и путей прохождения обработанной информации к исполнителям; 6) внедрения автоматизированной системы обработки данных бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности предприятия или усовершенствования действующей; 7) обеспечения сохранности имущества, рационального и эффективного использования материалов, трудовых и финансовых ресурсов, привлечения кредитов и их погашения; 8) выделения на отдельный баланс филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия и включения их показателей в финансовую отчетность предприятия. Руководит работниками бухгалтерского учета предприятия и распределяет между ними должностные задачи и обязанности. Знакомит этих работников с нормативно-методическими документами и информационными материалами, касающимися их деятельности, а также с изменениями в действующем законодательстве. Приказ Минтруда от 29.12.2004 г. №336 «Об утверждении Выпуска 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников» 4. План счетов финансово-хозяйственной деятельности, понятие, назначение. Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций Утверждена приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999 года № 291 Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 21 декабря 1999 года под № 893/4186 Настоящая Инструкция устанавливает назначение и порядок ведения счетов бухгалтерского учета для обобщения методом двойной записи информации о наличии и движении активов, капитала, обязательств и фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и других юридических лиц (кроме банков, бюджетных учреждений и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности) независимо от формы собственности, организационно-правовых форм и видов деятельности, а также выделенных на отдельный баланс филиалов, отделений и других обособленных подразделений юридических лиц (далее — предприятия). Ведение внебалансовых счетов осуществляется по простой системе (без применения метода двойной записи). План счетов бухгалтерского учета является перечнем счетов и схем регистрации и группирования на них фактов финансово-хозяйственной деятельности (корреспонденция счетов) в бухгалтерском учете. В нем по десятичной системе приведены коды (номера) и наименования синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Первой цифрой кода определен Класс счетов, второй — номер синтетического счета, третьей — номер субсчета. Контировка документов первичного учета, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляются с применением, по крайней мере, кода класса и кода синтетического счета. Субсчета используются предприятиями исходя из потребностей управления, контроля, анализа и отчетности и могут ими дополняться введением новых субсчетов (счетов второго, третьего порядков) с сохранением кодов (номеров) субсчетов этого Плана счетов. Порядок ведения аналитического учета и корреспонденции счетов, не приведенных в Инструкции, устанавливается предприятием исходя из норм настоящей Инструкции, положений (стандартов) бухгалтерского учета, других нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и управленческих потребностей. Инструкция о применении Плана счетов направлена на обеспечение единства отражения однородных по содержанию хозяйственных операций на соответствующих синтетических счетах и субсчетах. В Инструкции приведены краткая характеристика и назначение синтетических счетов и субсчетов, типовая схема регистрации и группирования информации о хозяйственных операциях (корреспонденция счетов первого порядка). 6. РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
|