![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В данное пособие включены тексты лекций по курсу «Основы менеджмента».Стр 1 из 32Следующая ⇒
Москва, 2005 г.
В данное пособие включены тексты лекций по курсу «Основы менеджмента». Пособие предназначено для студентов технических факультетов МАИ. Студенты выполняют лабораторные работы объемом 16 часов и практические занятия объемом 16 часов.
Содержание
Введение
Авиакосмическая промышленность нашей страны, объединяющая в себе научно-исследовательские и разрабатывающие организации, а также промышленные предприятия, выпускающие авиационные и космические изделия, является одной из важнейших для обеспечения обороноспособности страны и освоения космоса. Ее продукция находит широкое применение и в гражданских целях. Это один из наиболее наукоемких секторов нашей экономики, разрабатываемые технологии в котором могут с успехом использоваться в других секторах. Авиакосмическая промышленность испытывает сейчас огромные трудности перехода к рынку. Новая экономическая политика, приведшая к замене тоталитарной системы управления системой свободного предпринимательства, снятию предприятий с финансирования из госбюджета, конверсии военного производства и расширению деятельности в области изготовления гражданской продукции, намного усложняют управление ее организациями. В этих условиях существенно возрастают требования к обоснованности принимаемых управленческих решений, а следовательно и к квалификации руководства организаций или так называемых менеджеров. I. Цель и задачи курса «Основы менеджмента» Цель данного курса - это освоение студентами общих принципов, положений и используемых методов менеджмента применительно к организациям, осуществляющим научные исследования и разработки в авиакосмической промышленности. Задачи курса можно сформулировать следующим образом: 1. Дать основополагающие представления об организациях, осуществляющих научные исследования и разработки в авиакосмической промышленности; 2. Изложить основные положения, приемы и методы управления этими организациями, используя в качества теоретической основы менеджмент; 3. Привить практические навыки в управлении этими организациями при выполнении практических занятий и лабораторных работ. В соответствии с этими задачами курс можно условно разделить на 2 части. В первой части излагаются вопросы, характеризующие изучаемые организации как объекты управления, в том числе: n место организация в жизненном цикле изделия; n их назначение (миссия); n цели деятельности организаций; n содержание выполняемых работ; n организация работ в пространстве (производственная структура) и времени; n внутренние и внешние факторы деятельности этих организаций.
Во второй части курса рассматриваются вопросы управления этими организациями, такие как: n структура управления (организационная структура); n функции и методы управления; n социальные и психологические аспекты управления; а также - использование технических средств (и прежде всего компьютеров) для автоматизации процессов управления.
|