Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и особенности отрядных огоньковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Существует не менее пяти основных видов огоньков, встречающихся в Вашей работе вожатого. Особенности каждого из них определяются, в первую очередь, их специфическими задачами. В зависимости от того, зачем проводится огонёк, выстраивается и его структура, содержание, акценты. Попробуем увидеть это. Огонёк знакомства (" огонёк дружбы") - проводится в первый вечер лагерной жизни детей.
Задачи: • побуждение взаимной эмпатии (расположения, добрых чувств, интереса, желания быть вместе и помогать друг другу); • организация переживания первого ощущения сплоченности, совместности; • создание настроя на гуманистические ценности взаимодействия и общения; • предъявление самого огонька, как формы и способа конструктивного общения, ценного для каждого в отдельности, отряда и лагеря в целом. Вечерний огонёк - проводится в отряде каждый вечер с тем, чтобы подвести итоги дня. Задачи: • организация упражнения в рефлексии (объекты: я сам, мой отряд, мой лагерь, я в отряде и лагере, отряд в лагере, ощущения, переживания, открытия и мысли); • обеспечение постепенного закрепления гуманистических ценностей в практике общения и взаимодействия; • стимулирование желания " жить и поступать хорошо"; • поддержка растущего доверия и сплоченности отряда. Огонёк промежуточного подведения итогов - (на сленге - " экватор"), проводится, как правило, в середине смены, чаще - у костра, имеет большую протяженность во времени, чем вечерние огоньки. Задачи: • организация переживания ведущих ценностей лагеря, дружеского сотрудничества, взаимной любви и поддержки; • организация рефлексии (объект: моё изменение за полсмены, эволюция представлений об образе жизни отряда и лагеря, взаимоотношения и эмоционально-интеллектуальные приращения); • мотивация на активное самоусовершенствование во второй половине смены. Тематический огонёк - проводится по поводу, часто неожиданному (что-то произошло или должно случиться), иногда - запланированному. Название " тематический" указывает на специальность и конкретность темы разговора. Задачи: • концентрация переживаний и рефлексии на одном объекте (дело, событие, поступок, личность-образец и др.); • побуждение желания самосовершенствоваться от этого объекта, как от отправной точки; • актуализация позитивных образцов для закрепления в структуре личностных смыслов ребенка. Итоговый огонёк - проводится, как правило, в последний вечер лагерной смены. Задачи: • организация интенсивной, эмоционально окрашенной рефлексии для актуализации ценности пережитого в лагере опыта, появления мыслей о саморазвитии после смены, побуждения чувств дружбы, ценности другого, желания приехать еще раз и принести пользу; • побуждение желания строить свой образ жизни, используя опыт лагеря.
|