![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библиографический список. 1. Психология личности /Под ред⇐ ПредыдущаяСтр 91 из 91
1. Психология личности /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М., 1982. 2. Современная зарубежная социальная психология /Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А.Петровскдй. М., 1984. 3. Рудеспшн К.. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990. 4. People in Organizations: Understanding Their Behavior.MacGrowHill, 1978 5. Skinner B.Science and Human Behavior.MacMillan, 1953
Информация об авторе
Виханский Олег Самуилович, 1946 г. рождения. В 1969 г. окончил отделение экономической кибернетики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1973 г. защитил кандидатскую, в 1988 г. докторскую диссертацию. В 1989 г. возглавил кафедру управления производством экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Школу бизнеса МГУ. Регулярно преподает в качестве визитинг-профессора в Школах бизнеса США и Японии. Автор ряда монографий и учебников (учебник «Менеджмент» — 1995, 1996 гг.), в том числе первого в России учебника «Стратегическое управление». Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член Американской академии менеджмента, Президент Ассоциации развития управления, член редколлегии ряда экономических и управленческих журналов.
Содержание От автора............................................................................................................................................................................................... 3 РАЗДЕЛ I.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:.................................................................................. 7 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ.................................................................................................................... 7 Конкретная ситуация для размышления.............................................................................................................................. 8 Глава 1. Общая характеристика стратегического управления................................................................................ 12 1. Сущность стратегического управления........................................................................................................................... 12 2. Конкурентные преимущества.............................................................................................................................................. 14 Глава 2. Проведение анализа среды..................................................................................................................................... 20 1. Анализ макроокружения........................................................................................................................................................ 20 2. Анализ непосредственного окружения.............................................................................................................................. 24 3. Анализ внутренней среды....................................................................................................................................................... 26 4. Методы анализа среды.......................................................................................................................................................... 30 Глава 3. Формирование миссии и целей организации................................................................................................. 34 1. Миссия организации................................................................................................................................................................ 36 2. Цели организации..................................................................................................................................................................... 38 3. Установление целей................................................................................................................................................................ 41 Глава 4. Выработка стратегии фирмы.................................................................................................................................. 44 1. Сущность стратегии организации.................................................................................................................................... 44 2. Типы стратегий развития бизнеса.................................................................................................................................... 46 3. Определение стратегии фирмы.......................................................................................................................................... 52 Глава 5. Выполнение и контроль стратегии...................................................................................................................... 57 1. Задачи стадии выполнения стратегии............................................................................................................................. 57 2. Организационная структура как объект стратегических изменений..................................................................... 59 3. Организационная культура как объект стратегических изменений......................................................................... 63 4. Стратегические изменения в организации....................................................................................................................... 65 5. Стратегический контроль.................................................................................................................................................... 69 Выводы по разделу I....................................................................................................................................................................... 72 Основные термины и понятия.................................................................................................................................................. 72 Вопросы для дискуссии и самоконтроля............................................................................................................................. 73 Библиографический список...................................................................................................................................................... 74 РАЗДЕЛ II. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТА......................................................................................................................................... 75 Конкретная ситуация для размышления............................................................................................................................ 76 Глава 6. Концепция продукта в стратегическом управлении.................................................................................. 78 1. Понятие продукта................................................................................................................................................................... 78 2. Основные составляющие продукта.................................................................................................................................... 79 Глава 7. Динамика продукта.................................................................................................................................................... 89 1. Жизненный цикл продукта.................................................................................................................................................... 89 2. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла............................................................................ 92 3. Стратегия создания нового продукта.............................................................................................................................. 92 Глава 8. Продуктовая стратегия фирмы.............................................................................................................................. 94 1. Стратегия конкуренции......................................................................................................................................................... 94 2. Анализ портфеля продукции.............................................................................................................................................. 102 3. Маркетинг в стратегии фирмы........................................................................................................................................ 107 Выводы по разделу II................................................................................................................................................................... 110 Основные термины и понятия................................................................................................................................................ 110 Библиографический список.................................................................................................................................................... 112 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА.............................................................................................................................................................. 113 РАЗДЕЛ III.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА................................ 113 Конкретная ситуация для размышления........................................................................................................................... 114 Глава 9. Взаимодействие человека и организации.................................................................................................... 119 1. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения......................................... 119 2. Способы установления взаимодействия человека и организации.......................................................................... 121 3. Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации......................................................... 124 Глава 10. Вхождение человека в организацию............................................................................................................. 127 1. Обучение при вхождении в организацию........................................................................................................................ 128 2. Влияние организации на процесс вхождения................................................................................................................. 128 3. Развитие чувства ответственности перед организацией....................................................................................... 130 4. Завершение процесса включения нового человека в организацию........................................................................... 130 5. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником................................................................................ 130 Глава 11. Личностные основы поведения человека в организационном окружении............................... 131 1. Восприятие человеком окружения................................................................................................................................... 132 2. Критериальная база поведения человека....................................................................................................................... 137 3. Индивидуальность человека............................................................................................................................................... 142 Глава 12. Индивид и группа.................................................................................................................................................... 144 1. Понятие группы..................................................................................................................................................................... 144 2. Общая характеристика группы........................................................................................................................................ 146 3. Взаимодействие индивида и группы................................................................................................................................ 150 Глава 13. Адаптация и изменение поведения человека........................................................................................... 152 1. Концепция научения поведению......................................................................................................................................... 152 2. Сознательное научение поведению в организации....................................................................................................... 155 3. Научение поведению и модификация поведения человека в организации............................................................. 156 Выводы по разделу III.................................................................................................................................................................. 158 Основные термины и понятия................................................................................................................................................ 159 Вопросы для дискуссии и самоконтроля.......................................................................................................................... 160 Библиографический список.................................................................................................................................................... 160 Информация об авторе........................................................................................................................................................ 161
Книги издательства «Гардарика»
|