![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как именно можно научить ребёнка этому?
Первое и главное условие мы отразили чуть выше – трансляция здоровых нравственных установок через поведение самих родителей. Усвоение таких здоровых образцов поведения послужит надёжной «прививкой» ребёнку на долгие годы его жизни, т.к. они станут первыми и базовыми мерилами, по которым он будет оценивать то, что его окружает, и относить это к плохому либо хорошему. Вторым условием, касающимся напрямую просмотра мультфильмов (как и чтения книг, просмотра кинофильмов) будет применение родителями так Это не так легко, конечно, и требует от родителя многих ресурсов: времени на предварительный просмотр мультфильма, если он вам не знаком и вы впервые решили предложить его ребёнку, времени на совместный просмотр и обсуждение с ребёнком, умения самого родителя верно трактовать нравственные посылы в мультфильме, умения на понятном ребёнку языке объяснить смысл этих посылов и сформулировать такие наводящие вопросы, которые позволят ребёнку прийти к необходимым выводам. Фактически, речь идёт об отдельной специфичной педагогической и в чём-то психологической квалификации родителя. Несомненно, это труд. Кто-то может сказать, что это чересчур и излишне, ведь раньше никому и в голову не пришло бы подвергать каждый предлагаемый ребёнку мультик всесторонней экспертизе, а из его просмотра устраивать целое педагогическое действо. Да, раньше это действительно было не нужно, т.к. создаваемая мультпродукция не реализовывала задачи деструктивной пропаганды, а напротив, была направлена на воспитание в юном зрителе лучших человеческих качеств. Однако реалии сегодняшних дней изменили эту ситуацию, и нам, как родителям, необходимо гибко реагировать на эти вызовы нового времени, если мы хотим позаботиться о благополучии своих детей. Освоив навык родительского комментирования, любой родитель сможет не только помочь ребёнку лучше усвоить нравственный смысл любого, в том числе хорошего мультфильма, но даже и материал мультфильма не вполне однозначного, с вредными признаками, обернуть на пользу ребёнку как демонстрацию примера, которому следовать не стоит и который является антиобразцом, достойным осуждения и порицания. В идеале, даже при просмотре того же «Антошки», совершенно хорошего и доброго, поучительного мультфильма, родитель может прокомментировать его ребёнку, заметив, что здесь герой остался без обеда потому, что ленился и развлекался, когда остальные трудились, не помогал товарищам. А после этого спросить – хорошо ли поступил Антошка? А как ты думаешь, понравилось ли ему остаться голодным, когда все кушали вкусную свежую картошку? А как надо было правильно поступить Антошке? Тот же приём можно применить и для просмотра мультфильмов с неоднозначным содержанием. Но, несомненно, всё-таки есть категории мультпродукции, просмотр которой нежелателен совсем и в случае которой даже правильное родительское комментирование не сможет нейтрализовать негативные эффекты.
К таким мультфильмам будут относиться те, в которых есть следующие признаки: – наличие 3х и более одновременно представленных признаков вредного мультфильма согласно классификации (приведена в главе 3); – изобилие насилия и агрессии в мультфильме, особенно при наличии нарочитой детализации и натурализации подобных сцен; – наличие в мультфильме пропаганды преступного образа жизни, подача его в позитивном или романтизированном контексте; – наличие в мультфильме не осуждаемых по сюжету моментов приема героями одурманивающих веществ (алкоголь, наркотики, табак); – присутствие в мультфильме мотивов эротизированного поведения положительных по сюжету героев (в том числе животных), а также сексуального подтекста в содержании эпизодов; – наличие в фильме элементов открытой пропаганды или замаскированной лояльности к нетрадиционным сексуальным отношениям; – присутствие в сюжете попыток подмены понятий добра и зла, когда зло оправдывается, а добро показывается в невыгодном, ущербном свете; – наличие в картине приёмов десакрализации табуированных в нравственном обществе тем: насмешки над смертью, глумление над верой, демонстрация под маской юмора в качестве обыденных явлений каннибализма или половых извращений и т.п.
|