Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция консультантаСтр 1 из 6Следующая ⇒
«Омсквинпром» является лидером омского рынка, опережая ближайшего из конкурентов минимум в 5 раз. Нашу продукцию покупают, прежде всего, потому, что она качественная. Но у покупателей должна быть возможность узнать о ней все. Ваша главная задача – донести до покупателей информацию о продукции «Омсквинпром». ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ: 1. Достичь 100% лояльности к водке Корпорации 2. Стимулировать покупку водки в магазине 3. Переориентировать покупателя с водки конкурентов 4. Поддерживать выкладку продукции, по возможности расширять полочное пространство ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: мужчины в возрасте от 25 лет с доходом «средний» и «выше среднего» АЛГОРИТМ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА В МАГАЗИНЕ: 1. Войти в точку, зарегистрировать свой визит (чек прихода/ухода или печать), и пройти в алкогольный отдел. Приходить в магазин и уходить с рабочего места необходимо строго в соответствии с графиком работы. Любое опоздание, отсутствие необходимо согласовывать с Супервайзером. 2. Оценить текущее расположение продукции Корпорации «Омсквинпром» на полке в алкогольном отделе и в дополнительных местах продаж (паллеты, торцы), по возможности улучшить представленность по сравнению с ближайшими конкурентами. 3. При возникновении спорных или проблемных ситуаций с клиентами довести информацию до сведения Супервайзера. 4. Фиксировать подробную информацию о действиях конкурентов (ценовую и ассортиментную политику, проведение рекламных и промо- мероприятий, размещение рекламных материалов и др. 5. По окончании работы продавец-консультант должен полностью заполнить отчет с указанием продаж в данной ТО по продукции Корпорации в разрезе ассортимента.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНСУЛЬТАНТУ:
Консультант НЕ ДОЛЖЕН «стоять в магазине», консультант должен работать и продавать водку Корпорации!!! 1.Консультант должен работать в алкогольной секции, выступая в роли компетентного сотрудника магазина. 2.Каждому посетителю магазина, заинтересованному в покупке водки необходимо предложить продукцию Корпорации, при этом НЕОБХОДИМО взять с полки бутылку и в подходящий момент (обращение внимания на ДОСТОЙНЫЙ внешний вид, степени защиты) дать ее в руки покупателю. Обращаться с продукцией консультант должен подчеркнуто бережно — это повышает ее ценность в глазах покупателя. 3.Консультант должен очень хорошо знать предлагаемую продукцию Корпорации, владеть полной информацией о ее свойствах, особенностях состава. Также необходимо знать продукцию конкурентов по каждому ценовому сегменту, особенностях их продукции, цены. 4.В случае, если покупатель не может определиться с выбором и не говорит о сумме покупки, необходимо начинать презентацию продукции Корпорации с водки «Пять озер». 5.При работе в магазине в первую очередь вступать в контакт с представителями целевой аудитории, только затем переключаться на остальных покупателей. 6.При получении негативной обратной связи консультанту необходимо выяснить какой вид водки потреблял покупатель, где приобретал и предложить попробовать другой вид продукции Корпорации. Возможный текст: «Омсквинпром ценит Ваше мнение. Пожалуйста сообщите где, когда и какую продукцию Вы приобрели. Я обязательно передам эту информацию в Службу Качества… Попробуйте… эту водку. Она не разочарует Вас!». Необходимо зафиксировать факт недовольства в отчете и после работы сообщить супервайзеру. 7.В случае присутствия в магазине консультантов других компаний, консультант обязан пообщаться с покупателем ПЕРВЫМ. Помните, что именно, ПОКУПАТЕЛЬ платит вам заработную плату, поэтому необходимо, чтобы после вашей КОНСУЛЬТАЦИИ он покупал продукцию Корпорации даже при наличии консультантов КОНКУРЕНТОВ и отсутствии НАШИХ консультантов.
ЗАПРЕЩЕНО: *опаздывать на рабочее место; отлучаться более, чем на 5 мин. (за исключением посещения склада для пополнения продукции); *жевать жевательную резинку, разговаривать по мобильному телефону, разговаривать с персоналом магазина не по существу; *проводить консультации лицам, моложе 18 лет; *консультировать покупателей, рядом с которыми в настоящий момент находятся дети (кроме случаев, если посетитель сам проявляет интерес к алкоголю); *работать с покупателями, находящимися в состоянии сильного алкогольного опьянения (предложите покупателю прийти на следующий день и продолжить беседу); *в работе использовать уменьшительно-ласкательные слова: «водочка», «хлебушек»…
ВНЕШНИЙ ВИД КОНСУЛЬТАНТА д.б. аккуратным: - аккуратная прическа; - в меру наложенная косметика у женщин; - легкий запах парфюмерии, предпочтительны легкие цветочные запахи; - у консультанта должно быть свежее дыхание; - должны быть прикрепленные на одежде «бэджи» с указанием имени и фамилии, а также названия/логотипа магазина (не должно присутствовать надписи «Омсквинпром» или «Пять озер»). Одежда консультанта должна быть качественной, классического стиля (БЕЛЫЙ КЛАСИЧЕСКИЙ верх, темный низ- не синие джинсы, в случае, если в магазине холодно следует использовать пиджаки). Трикотажные свитера, джинсы, футболки, украшения, глубокие декольте (для девушек) не допустимы! Исключение составляют консультанты магазинов формата «Cash& Carry», в которых объем физической работы большой, поэтому возможно использование сорочек/блузок темного цвета. Порядок работы консультанта по продукции ООО «Алкогольная Сибирская Группа» ВАЖНО! Обязательные действия, которые должен стремиться сделать консультант: - дать в руки покупателю бутылку «Пяти озер», чтобы он сам почувствовал характерный рельеф стекла ВАЖНО! При рекомендации водки консультант должен помнить, что он выступает в роли работника магазина, а не штатного сотрудника Алкогольной Сибирской Группы, чтобы не вызвать у покупателя ощущения причастности к продаже определенной марки водки. Задача консультанта подобрать один из вариантов продукции Алкогольной Сибирской Группы и рассказать о водке, если покупатель не сразу положил бутылку в корзину и колеблется. Особенности работы консультанта в зале с консультантами конкурирующих компаний: - Сохраняйте спокойствие, даже если Вас провоцируют на конфликт. Ваша цель – покупатель, а не «битва» с конкурентом, фокусируйтесь на главном. Это позволит Вам сохранять спокойствие и улыбчивость, что ценят покупатели. - Если другие консультанты порочат ваш продукт, лучший способ - обратиться к администрации магазина и указать на то, что, прежде всего, унижается имидж самого магазина в котором, якобы, продается плохой продукт. - Наилучший способ заинтересовать покупателя – это профессионализм, активность, информированность не только в области водки Алкогольная сибирская группа, но и в других категориях, например – вино. - Задача консультанта – подстроиться под консультанта магазина, что исключает видимость предвзятого отношения к продаже одного бренда. Это вызывает больше доверия со стороны покупателя.
|