Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
Обычно к ним относят: - размеры рынка; - области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная); - скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли; - число соперников и их относительные размеры, степень концентрации; - число покупателей и их относительные размеры; - превалирование передней или задней интеграции; - легкость входа и выхода; - степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм; - уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах; - влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг; - является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства; - наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства; - требования к капиталу; - прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.
Целесообразно составить " портрет" отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл.5.1. приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.
Таблица 5.1
Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Характеристика
| Стратегическое значение
| Размеры рынка
| Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях
| Рост размеров рынка
| Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов
| Избыток или дефицит производственных мощностей
| Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам
| Прибыльность в отрасли
| Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход
| Барьеры входа/выхода
| Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых
| Товар дорог для покупателей
| Большинство покупателей будет покупать по наинизшей цене
| Стандартизованные товары
| Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу
| Быстрые изменения технологии
| Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних
| Требования к капиталу
| Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода
| Вертикальная интеграция
| Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции
| Экономия на масштабе
| Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции
| Быстрое обновление товара
| Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности " чехарды изделий"
|
|