Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О старении






**.

Рассмотрим психологическое время ребенка, состарившегося (ставшего старым, благодаря редкому заболеванию) за один год. У него внутренние часы мозга шли быстрее и была расстроена временная доминанта подструктуры мозга. Не в этом ли загадка эликсира молодости. Эликсир молодости, по-видимому, будет открыт и надежда на его открытие связана будет с коррекцией этих мозговых констант времени, которые находятся в мозгу. Ведь есть феномен, когда старик, которому один год от рождения. Есть грудные дети, которые не развиваются в течение всей жизни. (Не надо все это путать с карликами.)

***.

В молодые годы активность личности определяется самой личностью, то есть личность - продукт активности себя. Главным составляющим в этом самодостаточном механизме являются удовольствия и познание мира. Это два фактора развития, отсюда и активность личности. В пожилом возрасте этот механизм начинает пробуксовывать, так как на самодостаточности далеко не уедешь. Подключается принцип смысла – общение с Богом, с тайной, с потаенными вещами. Человек вырывается из своего эгоцентрического сознания, открывая в себе трансцедентальное состояние, и поэтому только в пожилом возрасте личность по-настоящему начинает общаться со Всевышним разумом.

***.

Некоторые не стареют душой в старости, так как наигрались душевной старостью в молодости.

***.

Всевышний открывается для тех стариков, которые в правнучке видят мать.

***

Необходимо развивать новую науку — психологическую геронтологию, в отличие от традиционной геронтологии, изучавшей физиологические механизмы старения тела. В действительности жизнь зависит от особенности мышления, которая отражается на теле. Ранее это примитивизировалось в виде спокойствия жизни, стрессовых ситуаций и т.д.

***.

Если душа старика еще поет, значит еще далеко до того момента, когда ее будут отпевать.

****

Большинство стариков (мужчин-пенсионеров) перестают пьянствовать, так как жизнь кодирует их от алкоголизма. Это, пожалуй, самый сильный код против алкоголя, так как связан со старением, точнее возвращением к детскому восприятию (ведь дети пьяны, будучи трезвыми). Старики стают детьми, а дети, как известно, к спиртному тяги не испытывают. Они пьяны просто от жизни.

****

У человека всегда наступает такой период, когда от старых потребностей остаются только предвосхищаемые образы. Они притягивают, но не радуют как раньше. Казалось бы «бери и ешь», но не можешь переварить как когда-то при переваривал. Ценность сохраняет лишь свою оболочку - понимание того, что это когда-то было ценностью. Поэтому «поедаешь» эту ценность лишь мозгами, но не чувствами. У такой ценности уже нет ядра - переживания.

****

Феномен симпрактического языка и слов, пожалуй, характерен для стариков. У них словарный запас сокращается, и под одним словом они понимают многое. В конце концов, они сводят все к одному слову " Бог".

****

Если бы девушки воистину понимали и чувствовали свою красоту так, как ее понимают и чувствуют старики и старушки, то они бы имели большую самооценку и гордость.

****

Часто для старого человека, чувствующего приближение смерти, ценностью является когда живой человек рядом, вне зависимости от того, какой это человек.

****

Хронические мысли о смерти сильно старят любого человека, даже младенца.

****

Старые люди сохнут. Это тенденция к исчезновению. Старого человека становится все меньше и меньше. Он становится всё более и более прозрачным. Если дать организму развиться в этом направлении, то в процессе бесконечного старения объем и масса тела будут гомотетически (с сохранением пропорции) уменьшаться, сжиматься или коллапировать. Такие биологические системы уже есть в природе. Например, в полимерах. Таким образом, бессмертие невозможно не только в силу старения организма, но и в силу геронтоколлапсической ассимиляции, постепенного исчезновения системы, усыхания её. Таким образом, возможно существование организма наподобие льда, который появляется, растет и тает, исчезая полностью как лед, но при этом на всех этапах оставаясь миниатюрным кусочком льда, похожим на исходный. Необходимо изучать кристаллы, их рост и декристаллизацию, то есть регрессию. Но нам необходимо найти такие кристаллы, которые бы при таянии уменьшались, сохраняя свою форму и пропорции. Необходимо разрабатывать термодинамику обратимых процессов структурно- биологических систем.

****

Онтогенез новорожденного совпадает с онтогенезом умирающего старика.

****

Жалость личности к умершим в процессе её старения уменьшается.

****

В старости периодически прокручивается прошлое (одни и те же образы). Этот процесс схож с процессами у алкоголика, который прокручивает в голове одни и те же образы удачного опьянения.

****

Мать, которая сама сажает на свои плечи сына-тунеядца, в старости хочет его скинуть как чуждое существо. Это происходит благодаря тому, что он был ее частицей, а теперь приходит время ухода в иной мир, а с собой его брать не хочется.

****

Истинная старость — это когда утеряны всевозможные качества и количества мотиваций.

****

Этот старик был интересным. Он наслаждался тем, что, несмотря на то, что жизнь прекрасна, не желал бы еще жить. Он напоминал мужчину, который хвастается своей красивой женой перед приятелем и при этом говорит, что не желает ее, видя и наслаждаясь тем, как ее желает приятель.

****

Возрастной кризис связан не только с тем, что новых ценностей нет, а старые уже не привлекают. Часто это бывает связано с тем, что кардинальным образом ломается система мотиваций личности.

Зрелую личность уже не устраивают иллюзии, вызванные работой Эго. Она разочаровалась в своем Эго. Ей хочется угомонить его и возникает переходный период, когда старое Эго выключено, а новое еще не включено.

****

Когда человек счастлив, но не понимает этого — это детство. Когда знает, что нужно, чтобы быть счастливым, но не чувствует счастья — это зрелость. Когда чувствует и понимает счастье — это счастливые мгновения. И наконец, когда он вновь счастлив, но не понимает этого - это счастливая старость ребёнка-старика.

****

Феномен детства и старости — феномен отсутствия надежд, так как ценность для них в настоящем, а не в будущем.

****

Сначала человек живет настоящим – это детство, потом будущим, - это зрелость, и, наконец, прошлым – это старость. Но это прошлое особым образом у стариков переживается через настоящее – детское настоящее.

****

Старушка в лесу.

Весенний девственный лес. Ярко зеленые, блестящие на солнце, листья деревьев. Листва, излучающая запах земли и еще чего-то, что успокаивает и переносит меня в детство. В лесу все едино, ничего лишнего, все взаимно перетекает друг в друга. Голубое утреннее небо, отражаясь в воде лесного озера, постепенно меняет свои цвета, становясь ближе по своей окраске к земле. Небо и земля как-то по неписанным законам соединяются в озере, гладко и красиво переходя в берег, в листву, в землю, которую не хочется называть просто землей. Это живой ковер. Глубокое ощущение этого ковра волнует, хочется лечь на него и раствориться. Хочется, чтобы эта земля вошла в тебя, зарядила жизнью, красотой, разбудила тебя, как будит деревья, кусты, траву. Все живет в лесу. Эта природная молодость приходит каждый год весной, и этот девственный лес опять молод. Но молоды ли его деревья? Конечно, нет. Одни сохнут, умирают. Другие появляются, расцветают. И все же, в лесу все органично и красиво соединяется, переходит так, что и молодые и старые деревья сочетаются как нужные друг другу, не могущие друг без друга.

В каком-то смысле все, что находится в лесу, прозрачно в силу того, что сливается и все вылезает, не выпячивается, не выделяется.

Эту гармонию нарушают лишь люди, которые одеты в пестрые синтетические одежды. Они разговаривают, о чем-то беспокоятся, нарушая гармоничный звуковой фон леса, наполненного пением птиц, шелестом листвы, журчанием речки и ветра и еще каким-то звуком, который у многих людей вызывает сонливость или привычные ностальгические чувства.

Именно в лесу как-то по особому воспринимается душевная болезнь, которой страдают сейчас многие люди. Они врываются в лес, и, сами того не замечая, начинают орать. Кричат громко, кричат от безысходности. Этот крик является замаскированным плачем. Это осмысленный крик. Хотя некоторых крикунов приходится успокаивать с помощью полиции, которая разъезжает в этой лесной посадке.

Вот и я брожу в лесу и думаю, думаю о том, насколько я, сливаюсь с лесом. И вдруг, в густой чащобе, вижу необычное дерево. Без листьев. Невысокое, с метр ростом, но широкое в обхват. Несмотря на свою необычную форму, это деревце не выделяется из всего леса. Всматриваясь глубже, вижу, что это дерево движет своими двумя большими ветками. Вдруг я резко останавливаюсь, я поражен! Это не дерево. Это старушка с распростертыми к солнцу руками. Удивительно, как она слилась с деревьями, с землей. Такое ощущение, будто бы она выросла из земли. Лицо ее земляного цвета. Красно-серые руки, светлые голубые глаза, в которых отражается небо. Все это позволило мне увидеть её частью леса. Она пришла сюда умирать. Она уже приросла и слита воедино с природой, и кажется, еще немного и природа ее вберет в себя, как вбирает в себя не старые деревья. И она сидит рядом со старыми, увядшими деревьями и общается с ними. Она человеческое дерево, которое просится в отряд лесных деревьев. И деревья, как будто посовещавшись, погудев, разрешили ей быть с ними.

А мертвое бездыханное тело старушки действительно нашли в лесной посадке ВДНХ. Двое пьяных полицейских с какими-то девицами приехали на вызов, небрежно засунули эту умершую старушку в черный полиэтиленовый мешок с молнией и отвезли в морг. Старушка в прошлом дворянка, около месяца лежала в морге. Ее родственники, которые получили в наследство ее квартиру на Арбате, в это время кутили, пьянствовали в казино, которое, недалеко находится от этого красивого, но в чем-то жестокого леса.

****

Старик и его голуби.

Доктор, устал я от своих детей, внуков. Вообще-то они у меня все умные, обученные. Институты кончали. Вот и меня учат жить.

Младшенький, голубок, научил меня сидеть на воде и хлебе. Полезно, говорит, это и экономно. А чтоб не скучать мне одному в своей однокомнатной квартире, дети меня взяли к себе, поставили раскладушку в прихожей. Теперь я у них громоотвод. Приходит внучок из школы – тырк меня своим ботинком в бок – это означает, что он получил сегодня двойку, тырк два раза – две двойки. Но иногда этот голубок меня так отпинает, – это значит, родителей вызывают в школу. Не обращайте внимания, что я всех детей и внуков голубками называю. Я ведь в молодости голубятником был.

Старший голубок возвратится с работы недовольный, злой – опять зарплату не выдали. Тырк меня. Опять я виноват. И так весь день.

А младшенький голубок, душевный такой, бизнесмен. Недавно обнял меня и говорит: “Живи, папаня, долго, но лишка не давай”. Вот и я думаю, что Бог на этом свете мне срок продлил, чтобы, наверное, я все свои грехи успел искупить. Хи! Хи! А грешил-то я много. Видимо быть мне долгожителем.

Душевность младшенького моего, бизнесмена, я понимаю. Все дело в моей однокомнатной квартире. Но ведь не знает он, хи!, хи!, хи!, что я ее недавно продал. Решил отдохнуть от детей и внуков – и по миру покататься. А закончу свое путешествие в Париже, в доме престарелых. Уж больно часто Эйфелева башня снится мне.

Отношусь к деньгам так же, как к любым голубям, – глажу, целую.

В молодости ведь я голубятником был. Деньги мне всегда голубей напоминают. Летают и движутся они в пространстве как обученные голуби. Из одной голубятни в другую. А все равно прилетают в главную голубятню страны – Центральный банк. Вся страна наша – это сплошные голубятни. Все держат зеленых голубей, то есть доллары.. Конечно, их Америка обучила, чтобы они возвращались обратно. А мы их не выпускаем. А что, если бы мы их разом выпустили? Вот и я держу своих зеленых голубков, не выпускаю. И где только они не находились. Сначала держал их в коммерческом банке, потом в литровой банке, засыпанной пшеничной крупой. Внучок учуял: “Дед, говорит, плати мне дивиденды с хранимой суммы за неразглашение информации. Плачу теперь этому рекитиру. Нет, надо быстрей уезжать.

Потом перенес своих голубков в туалет. Спрятал под унитазом. Уж больно нравилось мне это место. Сидишь в туалете, светло, тепло, опустишь руку под унитаз и гладишь своих голубков и мечтаешь. Даже засыпал порой там, мечтая о Париже.

Теперь старший приставать стал: “Что-то ты отец долго задерживаешься.”. “Понос, - говорю, метеоризм”. Учуял таки, думаю про себя. И, действительно, учуял. Говорит: “Что-то твой метеоризм без звука и запаха. Лечить тебя будем. Сам, говорю, лечи свой гайморит и глухоту. С поносом я долго не протянул, и голубки мои перелетели ко мне. Вот сюда. Вот здесь у меня жили. Как говорится, все свое носил с собой. Сидишь и гладишь своих голубков. Засыпаешь, проснешься, опять гладишь. А в голове Париж… Сон еще крепче стал. Вчера мне опять Эйфелева башня приснилась. Проснулся, хотел было погладить своих голубков, а они ночью, оказывается, улетели… В Америку, наверное.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал