![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные цели и задачи создания банковской информационной системы
1. Сокращение времени на проведение операций и оформление докумен-тов, увеличение пропускной способности банка; 2. Сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой; 3. Улучшение качества обслуживания клиентов; 4. Повышение квалификации банковского персонала; 5. Обеспечение эффективного взаимодействия с вышестоящими банков-скими учреждениями (например, ЦБ);
34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации? Всю сферу банковской автоматизации можно разделить на две большие области: 1) электронную платежную систему, обеспечивающую пересылку и исполнение платежей; 2) собственно автоматизированную банковскую систему, реализующую внутрибанковские функции и бухгалтерские операции.
35.Какие общие требования разработки ИС необходимо учитывать при разработки БИС? 36.Какие специфические требования предъявляются к АБС при их разработке? Требования (из конспекта): · Сокращение документооборота · Сокращение рутинных процессов · Расширение сети · Единая БД · Мобильность · Архивы систем · Функциональная полнота (в АБС должны быть реализованы все необходимые функции, возможность системы соответствовать информационным потребностям банка наиболее полно, охватывая все виды банковской деятельности) · Комплексный подход · Масштабируемость · Быстрота реакции системы · Открытость · Настраиваемость · Центральное управление системой · Работа в режиме реального времени · Безотказность
Среди основных требований, предъявляемых к АБС, можно выделить следующие. 1. Функциональная полнота. Это одна из главнейших характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций. Функциональная полнота подразумевает наличие в программном изделии необходимого и достаточного числа компонентов для выполнения заданных функций с учетом возможности системы наиболее полно соответствовать информационным потребностям банка, охватывая все виды его деятельности. При формировании перечня функций, которые должна автоматизировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и учитывать будущие запросы в рамках стратегии развития банка, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется приспосабливать стратегию к имеющейся АБС. 2. Комплексный подход. Только комплексная информационная банковская система, интегрирующая различные сферы деятельности банка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое целое бизнес-процессы финансового учреждения. Работа с клиентами, участие в биржевых торгах должны быть увязаны с внутрихозяйственной деятельностью банка и бухгалтерией. 3. Масштабируемость системы. Способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест, обрабатываемых документов, а также быстроты реакции, общей производительности и пр., при добавлении к ней вычислительных ресурсов. 4. Открытость — способность интеграции с любыми внешними открытыми приложениями через стандартные интерфейсы межпрограммного взаимодействия, поддержка современных мировых стандартов в области информационных технологий (WfMC, XML, COM/ DECOM, J2EE), наличие готовых индустриально поддерживаемых шлюзов к наиболее распространенным офисным и бизнес-приложениям, прозрачная интеграция со стандартными пользовательскими интерфейсами, такими как Windows Explorer и Internet Browser. 5. Настраиваемость системы. Это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значимые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка. 6. Централизованное управление системой. Настройка технологии Функционирования системы сообразно технологии работы банка не с УМ конечных пользователей, а из одного специального модуля. Все основные настройки делает квалифицированный технолог АБС, а сотрудники банка могут сразу приступить к работе с программой. Автоматизированную банковскую систему, имеющую такую архитектуру, можно максимально быстро и качественно подготовить к эксплуатации. Это дает возможность оперативно изменять условия выполнения любой oпeрации, что очень важно при создании новых банковских продуктов. 7. Единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу. Рекомендуется использование распределенных баз данных на основе промышленных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Informix, DB2) В этих СУБД встроены и являются неотъемлемой частью: • транзакционный механизм; • средства разграничения доступа; • средства поддержания ссылочной целостности и непротиворечивости данных. Использование распределенных баз данных обеспечивает необходимый уровень безопасности данных, дает возможность программистам банка сосредоточиться на оптимизации содержательной части приложений. 8. Работа в режиме реального времени. В таком режиме реакция системы на управляющее воздействие должна соответствовать скорости протекания процесса, которым система управляет. 9. Безопасность. Поддерживается: средствами разделения прав доступа, интегрированными с системой безопасности ОС (имеющей до семи уровней доступа к документам); механизмом назначения прав как по ролевому, так и по персональному признаку и возможностью изменения прав доступа к документу в процессе его жизненного цикла. Требования безопасности включают в себя также возможность интеграции с открытыми средствами криптографической защиты, аутентификации и электронной подписи. 37.Каким принципам должна соответствовать АБС? 1. Принцип динамических рабочих мест пользователей. Рабочее место пользователя АБС компонуется (настраивается) динамически и определяется как адрес (имя) пользователя с назначенным ему набором документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав. Пользователь, входя со своим именем в систему с произвольного компьютера, работает с доступными ему документами. Если для пользователя (или его подразделения) изменяется набор документов, с которыми он работает, то его рабочее место соответствующим образом перенастраивается. Таким образом, настройка всех динамических рабочих мест системы производится как перед началом функционирования системы, так и по мере необходимости в процессе функционирования. При этом идентификатору конкретного пользователя (который может быть и групповым, т.е. идентификатором подразделения банка) назначаются конкретные документы и этапы их обработки. 2. Принцип базирования на системе электронного документооборота банка. Система электронного документооборота банка — прикладная телекоммуникационная среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и клиентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетными (платежными) системами. Следование этому принципу означает, что все внешние документы попадают в обязательном порядке в систему электронного документооборота и другие банковские приложения работают с документами, принимая и отправляя их через систему электронного документооборота. Сама система электронного документооборота банка может использовать для глобальной связи внешние телекоммуникационные сети, например SPRINT, Интернет или расчетную сеть Банка России. 3. Принцип совместного использования on-line- и off-line-технологии обработки документов. Технология on-line позволяет обрабатывать документы (разносить проводки) в реальном режиме времени в момент автоматической генерации документами операций (проводок). Off-line технология дает возможность обрабатывать документы автономно например на рабочем месте пользователя генерировать проводки' позже через систему электронного документооборота отправлять их в ядро операционного дня для разнесения по счетам. Соблюдение данного принципа означает, что рабочее место пользователя можно динамически настроить (в зависимости от доступности ядра операционного дня с сервером базы данных счетов) на любую из этих технологий. 4. Принцип использования уникальной идентификации документов Использование системы уникальной идентификации (нумерации) документов (в том числе созданных удаленно) позволяет идентифицировать и анализировать произведенные по этим документам операции и их влияние на состояние счетов. Идентификаторы документов присутствуют в информации обо всех операциях, порожденных данными документами. 5. Принцип интеграции компонентов системы. Компоненты системы — распределенное ядро (SQL-серверы банковских баз данных с триггерами и процедурами работы со счетами), рабочие места пользователей (клиентские приложения обработки документов) и система электронного документооборота (транспортирующая документы между рабочими местами и базами данных) должны быть максимально интегрированы.
|