Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Москва 2011Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Гражданский процесс
Рекомендуется для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Программа разработана кафедрой гражданского процесса Московской государственной юридической академии Имени О.Е. Кутафина Москва 2011
1. Цели освоения учебной дисциплины [1]
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»: · нормотворческая; · правоприменительная; · правоохранительная; · экспертно-консультационная; · педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент: · участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров; · обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм; · составление процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции и разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов); · обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов); · предупреждение, пресечение правонарушений в сфере гражданского судопроизводства; · защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции; · консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров; · осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов); · преподавание учебной дисциплины “ Гражданский процесс”; · осуществление правового воспитания.
После освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» (в целом по учебной дисциплине) в рамках общекультурных и профессиональных компетенций студент способен:
Общекультурные компетенции: · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь (ОК-4); · обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); · анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); · работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
Профессиональные компетенции:
а) в нормотворческой деятельности: · участвовать в разработке гражданского процессуального законодательства, иных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав, свобод и интересов граждан и организаций (ПК-1); б) в правоприменительной деятельности: · осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении разрешении гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-3); · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским процессуальным и иным законодательством (ПК-4); · применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5); · квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) (ПК-6); · составлять процессуальные документы (ПК-7);
в) в правоохранительной деятельности: · выявлять, пресекать преступления и иные правонарушения при рассмотрении и разрешении дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-10); · осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении правосудия по гражданским делам (ПК-11); · отражать результаты профессиональной деятельности правильно и полно в юридической и иной документации (ПК-13);
г) в экспертно-консультационной деятельности: · принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса, а также альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); · толковать нормы гражданского процессуального и иного законодательства (ПК-15); · давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения гражданского процессуального и иного законодательства в конкретных видах юридической деятельности, связанной с защитой прав, свобод и интересов субъектов права (ПК-16);
д) в педагогической деятельности: · преподавать гражданский процесс на необходимом теоретическом и методическом уровне в образовательных учреждениях, за исключением высших учебных заведений (ПК-17); · управлять самостоятельной работой обучающихся гражданскому процессу (ПК-18); · осуществлять эффективно правовое воспитание в ходе преподавания дисциплины «Гражданский процесс» (ПК-19).
|