![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Abstract
УДК 1 ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Анатолий Гурьев Студент гр. ИМ – 03-12, фак. ИнЭИ, ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «МЭИ», Москва Научный руководитель Малиновская Н.М, к.ф.н, доцент Abstract In this article author research a problem with correlating by individual virtual and real worlds and interaction people by using them social nets. Ключевые слова: Социальные сети; виртуальное общение; телевидение; информация. Keywords: Social nets; virtual discuss; television; information. Любые данные, которые человек получает от другого человека и которые несут под собой определенную смысловую нагрузку можно считать информацией. Однако, как мы знаем, далеко не вся информация (или события), которая существует в мире попадает в поле зрения любого из нас, именно и по сей день человечество пытается найти новые способы самого быстрого получения самой достоверной информации о тех или иных событиях, произошедших в мире. Газеты, радио, телевидение – это те источники информации, которые были единственныи, которыми пользовались прошлые поколения, те источники, которым люди всегда доверяли и считали представленую в них информацию достоверной. Все изменилось после появления на свет новых способов быстрого и надежного общения – социальных сетей и Интернета [3, с.121]. Родоначальником телевидения является В. К. Зворыкин, который в 1923 году подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную «иконоскопом», положившую начало развитию электронного телевидения. И по сей день телевидение, даже при появлении социльных сетей и Интернета, остается одним из основных источников получения самой важной информации о происходящих в мире событиях [3, с.11]. В повседневной практике следует считать, что с появлением телевидения на свет произошло и появление средств массовой информации, как средств сбора, обработки и распространения информации для массовых аудиторий. Как правило, к СМИ относят следующее: · периодическое печатные издания: газеты, журналы. · Иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. · Радио и телевидение · Кинохроникальные программы. · Периодические рассылки с использованием сетей ЭВМ и т.д. Понятие «массовая коммуникация» (и, соответственно, «средства массовой коммуникации») появилось в 1920 – х годах в США как отражение господствовавшей практики работы прессы, кино и радио, владельцы которых, действуя в условиях рыночной конкуренции, должны были бороться за свою клиентуру. Для успеха в конкурентной борьбе им было необходимо как можно точнее знать свои аудитории в рамках правила «Клиент всегда прав», что применительно к их сфере деятельности звучало как «Давать то, что хочет аудитория». Отсюда упор на коммуникацию как связь и общение с массовыми аудиториями в качестве наиболее эффективного управленческого средства, позволяющего оперативно выявлять изменения в сознании аудитории, чтобы достаточно оперативно на них реагировать.[1, с.234]. Телевидение, СМИ, газеты и журналы постепенно уходят в прошлое. К ним на смену приходит Интернет как альтернативные способ быстрого получения информации. С развитием Интернета, человечество придумало еще один из современных способов не только быстрого получения информации, но и быстрого виртуального общения – социальные сети. Как оказалось, для человека данный способ общения и получения информации становится самым лучшим и удобным, об этом свидетельствуют результаты социального опроса: Вопрос: Какие средства получения информации вы используете чаще всего? Проголосовало: 869 человек · Газеты, журналы 43 (5%) · Радио 23 (3%) · Телевидение 188 (22%) · Интернет и соц.сети 601 (69%) · Другое 14 (2%) Сама социальная сеть ориентирована на объединению людей, поэтому она устроена таким образом, что общение в ней, в основном, идет только через определенные группы, в которые человек вступает, при этом, данная группа имеет руководителя и его заместителей, которые имею доступ к реформированию данной группы и выкладыванию информации в ней, то есть вся поступающая информация идет от руководителя данной группы или его заместителей. При этом, как правило, размер данной группы может не превышать 20 человек. Данный эффект можно сравнить с душным помещением, в котором находится слишком много людей сразу и каждому из этих людей хочется воздуха, а как говорилось ранее, в качестве источника данного воздух выступает именно руководитель группы. Количество пользователей социальных сетей растет из года в год, об этом свидетельствует еще один недавно проведенный социальный опрос: Вопрос: Вы пользуетесь социальными сетями (" Одноклассники", " В контакте", " Facebook" и т.д.)? Результаты представлены ниже: Проголосовало: 3189 человек · Да, несколькими 1584 (50%) · Да, одной 1127 (35%) · Нет, это пустая трата времени 250 (8%) · Нет, не хочу выносить на публику личную информацию 109 (3%) · Нет, боюсь что сведениями могут воспользоваться спецслужбы 51 (2%) · Нет, это слишком сложно для меня 15 (1%) · Что это такое? 53 (2%) Конечно, социальные сети имеют и положительные моменты при их использовании. Например, они позволяют общаться людям, находящимся друг от друга на дальних расстояниях или находить друзей, с которыми нет возможности пообщаться вживую. Однако, многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована не обязательно с благими намерениями. К. Фукс в ходе текущего опроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространение спама, возможность потери личной информации, интернет-зависимость. Опрос, проведенный на портале ГУ-ВШЭ, показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени. [3, с.112]. Одним из возможных выходов в условиях развития развития социальных сетей и виртульного общения и ранее озвученных проблем, связанных с данным фактом, является возможное усиление модерации данных сетей вплоть до контроля за выкладываемой информацией соотвествующими государственными органами. Список использованной литературы: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство: Прогресс, 1992. – 350 с. 2. Алешина И.В. Маркетинг для менеждеров. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2003. – 455 с. 3. Влияние через социальные сети Автор: Под общей ред. Е.Г. Алексеевой, 2010. – 150 с.
|