![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речь глухих — кинетические формы вербальной
и невербальной коммуникации................................................................... 10
ГЛАВА 1 РАЗГОВОР ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЦЕВ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ................................. 16 Что такое дактилология?................................................................................. 16 Кто первый?.................................................................................................... 16 Похоже? Не похоже? Способы дактильного воспроизведения алфавитов национальных языков.................................. 22 Как разговаривают при помощи дактилологии? Функционирование дактильной речи в коммуникативной деятельности 27 Что ты узнал, читатель, о дактилологии......................................................... 29
ГЛАВА 2 КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ ГЛУХИХ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ............................................ 30 Жестовой речи «вообще» не существует! Калькирующая жестовая речь и русская жестовая речь..................................................... 30 Как КЖР калькирует словесную речь. Лексический состав КЖР............................................................................ 32 «Примитивен» ли РЖЯ? Лингвистический анализ РЖЯ............................... 36 Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и РЖЯ......................... 68
ГЛАВА 3 КАК ГЛУХИЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ? РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУХИХ....................... 70 Когда глухие овладевают РЖЯ? Особенности усвоения РЖЯ глухими детьми слышащих и глухих родителей...................................... 70 Чтобы калькировать, нужно иметь что калькировать. Особенности усвоения глухими КЖР........................................................ 72 Что? Где? Когда? Функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих.................................................. 73 Знают ли глухие жестовую речь? Уровень развития КЖР и РЖР.................................................................................. 74 Словесно-жестовое двуязычие — это хорошо или плохо? Своеобразие словесно-жестового билингвизма глухих............................ 78 Что ты узнал, читатель, о развитии и функционировании жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих......................... 82
ГЛАВА 4 ВОЗРАСТ ДИСКУССИИ - 380 ЛЕТ. ППОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАКТИЛЬНОЙ И ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В СУРДОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ............................... 84 Выбор жеста «предоставляется ловкости учителя». Дактильная и жестовая речь в период индивидуального обучения глухих в странах Западной Европы.......................................... 84 Ученейшие мужи обвиняют друг друга. Вопросы дактильной и жестовой речи в педагогических системах «мимический метод» и «чистый устный метод»........................................ 86 Альтернативные подходы. Вопросы дактильной и жестовой речи в современной зарубежной сурдопедагогике................................... 91 Дактильная и жестовая речь — «временный рычаг» в обучении и воспитании глухих. Оценка дактильной и жестовой речи в русской сурдопедагогике первой половины XIX в.............................................................................. 97 Изъять дактильную и жестовую речь. Распространение «чистого устного метода» в России в конце XIX — начале XX в........................................................................ 102 Покончить с недооценкой дактильной и жестовой речи. Значение исследований Л.С. Выготского и решений Всероссийского совещания сурдопедагогов 1938 г................................ 104 Чему помогает использование дактильной и жестовой речи? Оценки роли дактильной и жестовой речи в концепции современной отечественной сурдопедагогики........................................ 107 Зачем сурдопедагогу жестовая речь?........................................................... 112 Что ты узнал, читатель, об использовании дактильной и жестовой речи в обучении и воспитании глухих.................................. 120
Вместо заключения, или Чего бы не хотел автор....................................................................... 122 Литература....................................................................................................... 123 Краткий словарь жестового языка............................................................. 125 Как устроен словарь и как им пользоваться................................................ 125 Условные обозначения.................................................................................. 126 Указатель жестов в алфавитном порядке................................................... 182
Учебное пособие
|