Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кодирование цветов пикселей
Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д. Код пикселя — это информация о цвете пикселя. Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится — не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти: Белый, 0 — черный. Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно, Для кодирования четырехцветного изображения требуется двухбитовый код, поскольку спомощью двух битов можно выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например» такой вариант кодирования цветов: Черный, 10 — зеленый, Красный, 11 — коричневый. Слайд 21. Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового код (Обратить внимания на слайд) Слайд 22. Для кодирования восьми цветного изображения требуются 3 бита памяти на один видео пиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьми цветной палитры (записать в тетрадь таблицу) Слайд 23. Шестнадцати цветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно. (интенсивностью трех электронных пучков) (записать в тетрадь таблицу) Слайд 24. Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b Слайд 25. Объем видеопамяти Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким: 640 *480 *1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт. Это составляет 37, 5 Кбайт. Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112, 5 Кбайт, На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов. Закрепление изученного материала. Вопросы для повторения: v Что такое компьютерная графика? v Область применения КГ? v Где вы чаще встречаетесь с КГ? Приложение 1.
|