Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая карта






 

1. Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 9 лет, 11.01.2000 г.
  2. Школа, класс №111, 3 класс
  3. Домашний адрес ул.Сосновая, д.1, кор.1 кв.1
  4. Дата зачисления 15.09.2010
  5. Успеваемость по русскому языку (к моменту обследования) Удовлетворительно
  6. Жалобы учителя или родителей Со слов матери ребенок не успевает по русскому языку, неправильно произносит звуки
 
 
7. Заключение психоневролога Не наблюдается
 
 
 
 
8. Данные о ходе развития речи (со слов матери) Раннее речевое развитие: Гуление - с 2 мес., лепет - с 9 мес, первые слова - после года (1год7мес), фраза - после двух лет (2г 6мес), связная речь - после трех лет. Речь малопонятна для окружающих: неправильное произношение звуков (замены), нарушение слоговой структуры слова (пропуски, перестановки). Занимался в логопедической группе в ДОУ с 5 лет до зачисления в школу
  9. Состояние слуха В пределах нормы
 
  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) Сглаженность носогубной складки. Оральные синкинезии. Нарушение зубного ряда. Прикус боковой открытый. Мягкое небо малоподвижное. Укорочение уздечки. Снижение амплитуды артикуляционных движений. Процент выполнения задания – 79%  
Обследование проводилось с использованием стандартизированной тестовой методики диагностики устной речи младших школьников. Автор - Фотекова Т.А. Протокол прилагается 11. Общая характеристика речи. § Рассказ по серии картинок. Рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, оформлен грамматически правильно, картинки разложены самостоятельно. § Пересказ неполный, имеются незначительные сокращения, оформлен грамматически правильно, составлен после повторного предъявления. Процент выполнения задания – 83%
 
 
 
 
         

Страница 2

а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь в пределах обихода, шире и пр.; правильно ли используются слова по назначению, имеются ли какие замены слов, какие части речи преимущественно употребляет)
Словарный запас достаточный. Процент выполнения задания – 88%
Понимание логико-грамматических достаточное. Процент выполнения задания – 90%
 
 
 
 
 
    б) грамматический строй (указать возможности грамматического оформления речи: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов, привести примеры)
Грамматическое оформление не нарушено. Процент выполнения задания – 89%
 
 
 
 
 
    в) произношение и различение звуков:   1) произношение звуков – отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков
Звукопроизношение нарушено: искажение [Ш, Ж] ~ нижнее; замена [С] = [Ш]. Процент выполнения задания – 73%
 
 
 
 
 
  2) различение звуков на слух Фонематическое восприятие затруднено: трудности дифференциации согласных звуков по признаку глухость-звонкость: глухие è звонкие. Процент выполнения задания – 75%
 
 
 
 
 
 
 
    Страница 3 3) произношение слов с различным слоговым составом, привести примеры
§ Слоговая структура слова не нарушена. Замедленный темп произнесения слов сложной структуры. Процент выполнения задания – 80% § Навык языкового анализа-синтеза сформирован недостаточно. Процент выполнения задания – 35%
 
 
 
г) темп и внятность речи Темп нормальный. Разборчивость речи снижена.
 
 
 
Обследование проводилось с использованием стандартизированной методики обследования письма младших школьников. Автор - Иншакова О.Б. Образцы письменных работ прилагаются 12. Письмо: образцы диктантов первичного обследования, у учащихся, посещавших ранее логопедические занятия, и при выпуске, сформированность навыков анализа и синтеза звукового состава слова
При выполнении письменных заданий (письмо под диктовку, списывание) отмечаются ошибки. 1. Дисграфические. § Замены и смешения по акустико-артикуляционному сходству (замены звонких-глухих, свистящих-шипящих, аффрикатов: з-с, ш-ж; ш-с; ц-ч; замены гласных: о-а, ё-ю). § Моторные: ошибки кинетического запуска (у-и, п-т). § Звукового анализа и синтеза: пропуск гласных, согласных при стечении, перестановки. 2. Дизорфографические. § Преимущественная локализация в корне, окончании. 3. Аграмматические. § Отсутствуют. 4. Метаязыковые. § Отсутствуют.  
Обследование проводилось с использованием стандартизированной методики исследования навыка чтения. Автор – Корнев А.Н. Протокол прилагается а) успеваемость по чтению к моменту обследования «хорошо» _________________________________________________________________________________________ б)характеристика владения техникой чтения Чтение выразительное, с соблюдением норм орфоэпии. Способ чтения - группами словам. Скорость чтения – 83/78 слов в минуту, КТЧ 90/94, что является показателем нормы чтения.
 
 
в) ошибки при чтении Отсутствуют
 
 
 
 
 
 
 
г) понимание прочитанного Понимает полностью - уровни понимания А-Б.
 
 
 
 
     

Страница 4

Проявление заикания: Отсутствует а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление
 
 
 
 
 
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, языковой строй)
 
 
 
 
 
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)
 
 
 
 
 
г) адаптация к условиям общения  
 
 
 
 
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
Активен, использует помощь, внимание недостаточно устойчивое, работоспособность имеет тенденцию к снижению, к дефекту критичен.
Примечание. Сведения дополняются после консультации у психолога.
 
 
 
 
Заключение логопеда
Нарушение письма по признаку речевой недостаточности (ФФН). Рекомендованы логопедические занятия. Консультация у психолога.
15.09.2010
Учитель-логопед: Иванова М.И.
 
 
 
Результаты коррекционной работы (отмечаются в карте к моменту выпуска)
В 2010-2011 учебном году проводились групповые логопедические занятия. По результатам коррекционно-развивающей работы отмечается следующее: Произносительные навыки сформированы, навык правильного письма выработан (специфические ошибки отсутствуют). Рекомендовано контрольное обследование в 2011-2012 учебном году. 15.05.2011
Учитель-логопед: Иванова М.И.
 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал