Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система безналичного питания в образовательных учреждениях
Цельсистемы Организация эффективной системы оплаты питания в образовательных учреждениях без использования наличных денежных средств: 1. Увеличение дохода комбината питания за счет повышения прозрачности продаж в столовых 2. Экономия за счет уменьшения оборота наличных денежных средств 3. Персонализированный учет дотаций на питание 4. Удобство для родителей 5. Контроль за правильным питанием детей
Проблемыродителей • • • Ученики тратят деньги не на полноценное питание в школьной столовой, а покупают в соседнем магазине «Coca-Cola» и чипсы или не питаются вообще, пытаясь копить деньги на какую либо покупку Наличные деньги у детей - распространены случаи, когда старшие ученики или уличные хулиганы отбирают деньги у детей или дети просто теряют деньги Родители не могут контролировать на что в действительности дети тратят деньги, выдаваемые ими на питание, чем и когда дети питаются • • •
Проблемыорганизациипитания Короткие перемены, в которых столовая должна обслужить большое количество учащихся невозможность использовать стандартную кассовую технику, частая путаница при оплате, отсутствие достоверного учета продаж Невозможность вести учет фактически использованных льгот и дотаций при питании Дополнительная нагрузка на учителей в связи с привлечением классных руководителей для сбора денег за питание в младших классах Необходимость инкассирования столовых Наличные деньги - «грязные» руки Решение Безналичная оплата питания (принято как один из пунктов федеральной программы совершенствования школьного питания) • • • Чтодаетсистема Организация эффективных процессов: централизованное управление меню и ассортиментом с возможность локальных добавлений автоматический учет льгот и дотаций при оплате оплатавгрупповомрежиме, поддержкакомплексныхменю раздельный учет собственного производства и покупных изделий, начисленного НДС раздельный учет по группам меню, комплексам, счетам удобные кассовые аппараты с сенсорными экранами для быстрого ввода оплатасбесконтактнойкартыбезналичныхсредств раздельные ридеры для комплексов и буфета Возможность отказаться или снизить частоту инкассирования столовых Полный учет всех продаж в столовой - наличным и безналичным методами
Чтодаетсистема • Авансоваясхемаоплаты Возможность овердрафта Увеличение выручки (дети не тратят деньги на питание в других местах) Исключение злоупотреблений Автоматические отчеты по продажам, льготам и дотациям для учебного заведения и комбината питания Управленческаяотчетность Возможна интеграция с бухгалтерской системой комбината Как это работает Участники процесса: Оператор системы • Комбинат питания Образовательные учреждения Родители учащихся Банк-партнер • Платежные системы Какэтоработает Выгодополучатели: Родители – дополнительная услуга (контроль расходования средств, контроль питания ребенка) Комбинат питания (сокращение издержек, увеличение выручки) Школа (классные руководители) – снятие необходимости вести учет и «бухгалтерию» по питанию Бюджет – персонализированный учет льгот Банк-партнер – оборотные средства комбината, комиссия за пополнение
Кто обычно против: Персонал столовых – исключение «побочного» дохода Директор школы (50%) – реакция отрицания на новое, на «навязанное» сверху
• Варианты: • За счет родителей (например, фиксированная плата за • минус: необходимо продавать родителям, ожидаемый процент необходимы начальные инвестиции • За счет комбината (фиксированная плата за обслуживание • комбинат компенсирует издержки за счет увеличившейся выручки (сложность - комбинату надо это доказать или заставить) • комбинат может компенсировать издержки корректировкой цены на процент транзакции (сложность - цены как правило утверждаются городской администрацией) . плюс: для родителей услуга бесплатна (они платят косвенно -аналогично схеме используемой операторами сотовой связи) • необходимы начальные инвестиции • За счет бюджета • Смешанные варианты Денежный поток Финансы
Структураиздержек: Разовые Оборудование – школы, процессинг Программное обеспечение Эмиссия карт
Постоянные Обслуживание Нет регламентного нет чековых лент и прочего Информационное взаимодействие Техническиепараметры Процессинг - J2EE приложение (поддерживаемые СП -Jboss/Glassfish) ОС Linux, СУБД IBM Cloudscape, Postgres • Фронт -.NET приложение ОС Windows XP Home и выше, БД MySQL, одновременная работа многих касс, ридеры Cardman, ACS и другие • АРМ сбора данных - сбор данных для выпуска карт и регистрации (с фотографированием)
• Фронт может работать без связи с процессингом, при этом поддерживается режим «почти онлайн» - сессии синхронизации баланса для быстрого поступления средств • Минимальный объем трафика между фронтом и процессингом (возможность использования среднего GPRS канала) • Фронтможетбытьвосстановленспроцессинга • Безопасность - балансы хранятся только в процессинге, используется PKI • Разработаны коннекторы для многих платежных систем -Элекснет, Сбербанк (Masspay), Свободная касса, Точка оплаты, Оплата.ру Какпроисходитвнедрениевшколе Проект включает в себя реализацию следующих процессов: • на предпроектном обследовании определяются особенности работы столовой и комбината питания, точки установки кассовых терминалов, АРМ администраторов (опционально), сервера БД (опционально), в школе должна быть локальная сеть и доступ в интернет). В случае необходимости программное обеспечение адаптируется под особенности • в школе устанавливается оборудование и программное обеспечение (кассовые терминалы, персональные компьютеры для администраторов): • установленное оборудование подключается к централизованному процессингу
Какпроисходитвнедрениевшколе • каждому ученику выдается персонализированная электронная бесконтактная карта с его фамилией, именем, отчеством и фотографией:
• карта используется только как идентификатор - на карте не хранятся данные. Поддерживаются карты Mifare 1K, EM-Marine (совместима с УЭК) Какпроисходитвнедрениевшколе • Оператор заключает договора обслуживания с комбинатом питания, с родителями (оферта) • Родителям и учителям выдаются информационные материалы • Устанавливается оборудование и программное обеспечение • Производится обучение сотрудников столовой • Производится запуск и отработка процессов на пилотной группе • Производитсяпостепенноеподключениевсехучеников
Как пользоваться системой
Родители пополняют лицевой счет карты через терминал оплаты или с банковской карты через Интернет
Какпользоватьсясистемой • Администратор комбината питания (или столовой) настраивает меню, определяет предоставление льгот и дотаций и другие настройки (может быть несколько администраторов с различными правами) (интерфейс администратора)
Как пользоваться системой
Ученик оплачивает все покупки в столовой и буфете, предъявляя свою карту – деньги списываются с его лицевого счета (интерфейс кассового терминала) Какпользоватьсясистемой
Система учитывает требования по льготному питанию учеников из малообеспеченных семей. Благодаря механизму учета может быть установлен полный контроль над использованием льгот и дотаций, а дети не будут стесняться пользоваться льготами:
Особенностиоплаты Ученик не может использовать денежные средства с карты кроме оплаты питания По согласованию со школой предоставляется возможность ученику определенное количество раз оплачивать без предъявления карты - на случай, если ученик забыл карту Если ученик потерял карту - администратор выдает ему временную карту, которая привязывается к лицевому счету • Ученик имеет возможность заплатить наличными средствами или часть наличными средствами, а часть с карты • По согласованию ученикам может быть представлена возможность овердрафта по карте, то есть возможность оплачивать в кредит Личный кабинет родителя
Родители могут получить полную информацию о том, чем питается их ребенок и состояние счета на Интернет-сайте или через SMS-уведомления на свой сотовый телефон:
Дополнительныеуслугипокарте • Контроль доступа в школу • Электронный дневник • Учет посещения факультативов • Читательский билет • Интеграция с проектами Карта жителя / УЭК -как одна из услуг Контактная информация Если у Вас возникли вопросы или предложения, мы будем рады их выслушать! IQTech
Тел: +7(927)030-02-55(сот.) / Тел: +7(843)233-00-72(раб.) Факс: +7(843)555-12-92 E-mail: babikov@axetta.ru info@novayashkola.ru Web: www.novayashkola.ru +7(917)396-11-88(сот.)
|