![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В опасной рабочей и безопасной рабочей зонах на этапах (участках) соревнований по ТПМ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛЬПЕНШТОК – палка с наконечником, применяемая для самозадержания при срыве на склонах. БЛОК – приспособление, служащее для уменьшения усилия при натяжении веревок и подъеме грузов. ВЕРЕВКА ОСНОВНАЯ – веревка диаметром 9-12 мм, не менее 5 м длиной, выполненная из синтетических материалов, с поверхностной оплеткой, имеющая разрывное усилие не менее 1500 кг, служащая для страховки, организации перил и т. д. ВЕРЕВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ – веревка диаметром 6-8 мм, не менее 5 м длиной, выполненная из синтетических материалов, с поверхностной оплеткой, имеющая разрывное усилие не менее 400 кг, служащая для вязки схватывающих узлов и вспомогательных работ, а также равнопрочная лента (стропа), используемая для сдергивания перил. ДВОЙНЫЕ ПЕРИЛА – две отдельные веревки, соединенные каждая своим узлом и карабином. ЗАЖИМ – приспособление для организации скользящей по веревке дополнительной точки опоры. КАРАБИН – универсальное разъемное устройство, служащее для крепления и соединения веревок, организации страховки и пр. КОШКИ – приспособление, крепящееся к обуви, служащее для усиления сцепления при движении по ледовым и снежным склонам. КРЮЧЬЯ – приспособления для создания искусственных точек опоры на рельефе. ЛЕДОРУБ – универсальное приспособление для рубки ступеней на ледовом и снежном рельефе, самозадержании при срыве, организации страховки. ОПОРНАЯ СТАНЦИЯ – несколько точек страховки, соединенных основной веревкой. ПЕРИЛА – устройство из основной веревки, закрепленной вертикально (60-90º), наклонно (20-60º) или горизонтально (0-20º), служащее для опоры (ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРИЛА) и самостраховки (СТРАХОВОЧНЫЕ ПЕРИЛА) участников. ПЕТЛЯ САМОСТРАХОВКИ (петля для схватывающего узла) – индивидуальное средство страховки, выполненное из веревки диаметром 6 мм и закольцованная узлом, подключаемое к веревке схватывающим узлом, а к участнику через узел двойной проводник. ПОЛИСПАСТ – устройство, состоящее из нескольких подвижных и неподвижных блоков, соединенных веревкой, служащее для уменьшения усилия при натяжении веревок и подъеме грузов. САМОЗАДЕРЖАНИЕ – действия участника, направленные на восстановление равновесия при срыве. САМОСТРАХОВКА – страховка, осуществляемая участником самостоятельно с использованием индивидуальных средств страховки. СОПРОВОЖДЕНИЕ – комплекс мероприятий, обеспечивающих контроль за участником, во время движения. СРЕДСТВА СТРАХОВКИ – специальное снаряжение, предназначенное для обеспечения безопасности участника при работе на дистанции. СРЫВ - несанкционированная потеря участником всех точек опоры на рельефе. СТРАХОВКА - комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность участника в случае срыва. СТРАХОВКА ВЕРХНЯЯ – страховочная веревка подходит к участнику сверху. Точка страховки находится выше точки крепления страховочной веревки к участнику. СТРАХОВКА НИЖНЯЯ – страховочная веревка подходит к участнику снизу. Точка страховки находится ниже точки крепления страховочной веревки к участнику. СТРАХОВОЧНАЯ СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ - приспособление, состоящее из грудной обвязки и беседки, служащее для крепления страховочных веревок к участнику и равномерного распределения нагрузок на него. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – комплекс мероприятий, направленный на преодоление локальных препятствий. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО – устройство, предназначенное для регулирования скорости протравливания веревки при организации страховки и спуска по веревке. ТОЧКА СТРАХОВКИ – скальные, ледовые крючья, петли, перила, закрепленные на рельефе, с помощью которых через карабин осуществляется страховка и самостраховка. УЗЕЛ – веревочное соединение. ЭЛЕМЕНТ ЗАКЛАДНОЙ – приспособление для создания искусственных точек опоры, промежуточных точек страховки и организации опорных станций, устанавливаемые методом закладывания в трещины скал и заклинивающийся в ней при приложении нагрузки.
|