![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подача воды в перекачку
Рациональным расстоянием для перекачки воды считается такое, при котором развертывание обеспечивается в сроки, когда к моменту подачи огнетушащих веществ пожар не принимает интенсивного развития. Это зависит от многих условий, и, в первую очередь, от тактических возможностей гарнизона пожарной охраны. При наличии в гарнизоне одного рукавного автомобиля, для организации подачи воды в перекачку рациональным можно считать расстояние до 2 км, при наличии двух рукавных автомобилей – до 3 км. При отсутствии в гарнизонах рукавных автомобилей перекачку целесообразно осуществлять при расстояниях до водоисточников не более 1 км. В других случаях организуют подвоз воды автоцистернами. Перекачка воды на пожар и ликвидацию последствий ЧС может осуществляться следующими основными способами (рис. 4.1): – из насоса ПА в насос ПА; – из насоса ПА в цистерну ПА; – через промежуточную емкость.
Рис. 4.1. Основные способы перекачки.
Перекачка осуществляется как по одной, так и по двум рукавным линиям. Для устойчивой работы систем перекачки необходимо на водоисточник устанавливать ПА с наиболее мощным насосом; Подпор в конце магистральной рукавной линии при перекачке должен быть: из насоса в насос – не менее 10 м; вод. ст.; из насоса в цистерну – не менее 3, 5…4 вод. ст.; через промежуточную емкость – не менее 2 м. вод. ст. Возможные расстояния и необходимое количество пожарных автомобилей при подаче воды в перекачку можно определить расчетным путем, при помощи справочных таблиц и пожарно-технических экспонометров. Порядок определения требуемого количества пожарных автомобилей для перекачки воды к месту пожара (ликвидации последствий ЧС): 1. В зависимости от схемы расхода воды на тушение пожара, определяем предельное количество напорных пожарных рукавов в магистральной линии от головного ПА –
где
10 м. вод. ст. больше, чем у насадка ствола (пеногенератора)
пожара, м;
линии (табл. 3.7);
загруженной магистральной рукавной линии от головного ПА (расход), л/с; 2. Определяем длину ступени перекачки –
где м. вод. ст.
загруженной магистральной рукавной линии между ПА в ступени перекачки, (расход), л/с. 3. Определяем общее количество рукавов в магистральной линии –
где 20 – длина стандартного рукава, м; 1, 2 – коэффициент, учитывающий неровности местности. 4. Определяем число ступеней перекачки –
5. Определяем требуемое количество пожарных автомобилей:
При установке головного автомобиля у места пожара (ликвидации последствий ЧС) расстояние принимают, как правило, 20 м или фактически оставшееся после определения предельных расстояний между ступенями перекачки. 6. Определяем фактическое расстояние от головного автомобиля до места установки разветвления –
Полученные значения числа рукавов, при вычислении по формулам (4.1…4.3), округляем до целого числа в меньшую сторону. При определении числа ступеней (формула 4.4) округление производим в большую сторону.
|