Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования






В анкете выделялось восемь характеристик управленческого поведения в ходе деятельности по приобретению. Четыре из этих характеристик описывали процесс системного составления планов, и четыре других - системную реализацию планов, поиск возможностей, оценку и интеграцию приобретений в материнской фирме.

Результаты анализа полученных ответов вскрыли поляризацию фирм по двум различным группам. Для одной группы характерно наличие 6 из 8 характеристик системного подхода. Она включает 27, 7 % всех ответивших фирм. Другая группа фирм (58, 5 %) использует в своих действиях три и менее элемента системных действий.

Так. фирмы, которые использовали системное планирование, действовали системно также и в ходе выполнения планов. Фирмы, которые планированием занимались мало или не занимались вообще, действовали бессистемно.

Интересная схема вырисовалась в результате анализа субъективных оценок успеха приобретений, сделанных отвечавшими на анкеты управляющими (рис. 3.2.1). Ответы были сгруппированы по четырем категориям фирм:

а) уделяющие мало внимания планированию;

б) проводящие только стратегическое планирование;

Рис. 3.2.1. Оценка достижения целей при различных степенях использования планирования фирмами

в) проводящие только оперативное планирование;

г) использующие обе формы планирования. При этом получены следующие результаты:

1.Фирмы с недостаточным планированием (1-я категория) оценивают результаты приобретений очень схоже с фирмами, использующими стратегическое планирование (2-я категория).

2.По критерию “все цели достигнуты” в наибольшей степени удовлетворены были фирмы со стратегическим планированием (28%), в наименьшей степени-фирмы с оперативным планированием (22 %).

3.В одинаковой степени часто сильное разочарование испытывали фирмы с недостаточным и только стратегическим планированием (28 % по критерию “достигнуты немногие цели”). Разочарование выражалось этими категориями фирм значительно чаще, чем фирмами с оперативным или интегрированным планированием.

Таким образом, субъективные оценки управляющих не выявили никакого явного преимущества планирования при решении вопроса о приобретении.

Гораздо более убедительные результаты были получены, когда для оценки финансового успеха приобретения использовались объективные показатели.

В первых колонках табл. 3.2.2 приведено сопоставление между планирующими и непланирующими фирмами. (Римские цифры после каждого показателя деятельности фирмы соответствуют использованным для их расчета формулам табл. 3.2.1.)

1. Сопоставление фирм, проводивших и не проводивших стратегическое планирование (данные первых двух колонок таблицы) показывает, что значительно лучшие результаты деятельности по всем выбранным критериям имеет первая группа. Данные третьей колонки свидетельствуют о высокой достоверности результатов статистических расчетов.

2. Хотя уровень деятельности фирм, проводивших оперативное планирование, не столь высок, как у фирм, использовавших стратегическое планирование, показатели их деятельности по всем критериям значительно лучше, чем у фирм, не проводивших планирование. Как и в первом случае, результаты достаточно достоверны.

Для другого сопоставления фирмы были разбиты на две группы: группа I - планирующие фирмы, интенсивно занимающиеся стратегическим и оперативным планированием; группа II - непланирующие фирмы, не проводящие стратегического и оперативного планирования или планирующие в незначительных масштабах. В группу I попало 22 фирмы, в группу II - 40 (фирмы этой группы имеют не более четырех из восьми признаков использования полностью освоенного процесса планирования).

В табл. 3.2.3 представлены данные, позволяющие сопоставить деятельность групп фирм до и после приобретения. Как и в случае предыдущего сопоставления, планирующие фирмы в своей деятельности опережают непланирующие по большинству важных показателей. В частности, первые значительно выделяются по темпам роста продаж, доходов, соотношения доходы/акция и доходы/акционерный капитал.

Фирмы с системным планированием не только в среднем значительно успешнее действовали, но и были более предсказуемы в своих действиях. Это показано в табл. 3.2.4, где отклонения в распределении большинства показателей деятельности для группы I меньше, чем для группы II.

ТАБЛИЦА 3.2.2. Средние значения показателей деятельности фирм со стратегическим и оперативным планированием по сравнению с показателями непланирующнх фирм
  Стратегическое планирование Оперативное планирование
  Интен-сивное плани-рование Отсутствие или незначи-тельный уровень плани-рования Степень досто-верности различий * Интенсивное планирование Отсутствие или незна-чительны; уровень плани-рования Степень досто-верности различий
1. Изменение темпа роста продаж (I) (II) 2, 16 1, 70 13, 55 11, 91 -4, 52 -6, 08 0, 50 3, 46 0, 995 0, 950 0, 995 0, 90 1, 75 1, 70 8, 73 8, 09 -2, 86 -3, 74 1, 10 1, 30 0, 90 0, 90 0, 90 0, 80
2. Изменение темпа роста доходов (I) (II) 1071 Ю, / 1 П 74 U, / 0 П QQ^ \J, U3J Я Q1 0, t? 1 0, 67 0, 90  
3. Изменение темпа роста соотношения доходы/акция (I) (II) 11, 87 3, 17 0, 95 0, 89 6, 26 0, 80
4. Изменение темпов роста суммы активов (I) (II) -0, 43 -1, 29 -1, 55 -1, 90 0, 60 0, 50 -1, 55 -1, 87 -1, 44 -1, 68 0, 90 0.50
5. Изменение темпов роста соотношения доходы/акционерный капитал (I) (II) 1 0 KQ td, b0 о по 0, U; 7 ПОО \J, W 8, 94 5, 04 0, 80
6. Изменение темпов роста суммарного акционерного капитала (II) 11, 38 1, 80 0, 975 9, 68 4, 85 0, 80
7. Изменение темпов роста соотношения доходы/суммарный капитал (II) —1, 61 9, 52 3, 64 5, 99 0, 80 0, 90 —1, 81 9, 39 —3, 64 5, 99 0, 60 0, 80
                 

* Означает существенное различие на уровне 0, 05 (уровень 95 % вероятности).

На рис. 3.2.2 представлено распределение частот для показателя “рост доходов”. Все планирующие фирмы, за исключением двух случаев, увеличили темпы роста своих доходов. В то же время для непланирующих фирм наблюдались не только меньшие положительные изменения темпов доходов, но и их замедление в 38 % случаев. В распределении изменений прочих показателей имеется аналогичная закономерность.

Подводя итог, можно отметить следующие основные результаты исследования.

1. Фирмы придерживаются двух различных подходов к вопросам планирования приобретения. Первый из них-отсутствие планирования, надежда на случай; второй - системный плановый подход. Если фирма не может спланировать какой-либо этап программы, то она, как правило, отказывается от планирования вообще. Если фирма планирует какой-то этап, то возможно, что она составит полный стратегический и оперативный план.

2. Планирующие фирмы демонстрируют в ходе приобретения системный, продуманный подход.

Рис. 3.2.2. Частотная гистограмма распределения изменении в росте доходов фирм, осуществляющих и не осуществляющих планирование

ТАБЛИЦА 3.2. Сопоставление средних значений и отклонений результатов деятельности фирм 1 и 11 групп
    Средние значения С Стандартные отклонения
Показатель деятельности -- F Группа I Группа II Группа I Группа II
1. Темп роста продаж (I) 2, 75 - 0, 63 12, 62 9, 25
2. Темп роста доходов (I) 13, 14 10, 86 31, 62 45, 13
3. Темп роста соотношения доходы/акция (I) 12, 83 9, 98 32, 44 44, 01
4. Темп роста суммы активов (I) -0, 64 0, 57 6, 42 8, 54
5. Темп роста соотношения доходы/акционерный капитал (I) 11, 39 10, 52 28, 63 40.21
1. Темп роста продаж (II)) -0, 82 - 11, 28 17, 91 24, 60
2. Темп роста доходов (II 13.61 2, 03 32, 33 72, 10
3. Темп роста соотношения доходы/акция (II) 14, 01 1, 79 30, 28 68, 06
4. Темп роста суммы активов (II) 5, 16 - 8, 93 13, 05 25, 68
5. Темп роста соотношения доходы/акционерный капитал (II) 12, 28 8, 45 21, 68 54, 63
6. Темп роста соотношения выплат (дивиденды/доходы) (II) -3, 34 -3, 80 14, 96 27, 77
7. Темп роста суммарного акционерного капитала (II) - 1, 22 -7, 61 7, 86 15, 33
8. Темп роста соотношения доходы/суммарный капитал (II) 12, 80 7, 15 24, 47 19, 05
9. Темп роста курса акций (откорректированный) (II) 7, 77 - 10, 42 32, 53 45, 21
10. Темп роста соотношения долг/акционерный капитал (II) -6, 00 - 1, 85 16, 79 18, 86
1. Соотношение цена/доходы (III) -0, 16 2, 07 2, 29 5.54
2. Соотношение долг/акционерный капитал {III) 0, 00 - 0, 10 0, 17 0, 27
3. Соотношение выплат (дивиденды/доходы) (III) - 0, 02 0, 15 0, 14 0, 60
4. Соотношение цены/акционерный капитал (III) 0, 70 0, 80 0, 91 0, 94
5. Суммарный акционерный капитал (III) 68.91 67, 77 95, 65 127, 34
6. Соотношение доходы/суммарный акционерный капитал (III) -0, 02 - 0, 03 0, 04 0, 04

3. Субъективные оценки результатов, данные управляющими планирующих и непланирующих фирм, значительно не различаются.

4. По всем важнейшим финансовым критериям результаты у планирующих фирм значительно лучше, чем у непланирующих.

5. Планирующие фирмы добились не только в среднем лучших результатов, но и большей вероятности их получения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал