Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретированный реферат.






 

Текст 1 (официальный)

О средствах массовой информации [Электронный ресурс]: закон Российской Федерации: [принят 27 дек. 1991 г.]: офиц. текст на [21 июля 2011 г.] // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Москва: Консультант Плюс, [1997 – 2011]. – URL: https://www.consultain.ru (дата обращения 12.10.2011).

В законе Российской Федерации: о средствах массовой информации, содержится ряд статей поясняющих и раскрывающих права и обязанности как средств массовой информации и их сотрудников, так и обычных граждан. Например, статья №4 поясняет нам о запрете использования средств массовой информации в различных недопустимых целях, далее статья №25 раскрывает нам порядок распространения информации, о законном и не законном её распространении, о её коммерческих и некоммерческих сторонах. Далее у нас следует статья №38, поясняющая о праве на получение информации, объясняющая в каких случаях мы имеем право на получение той или иной информации, а в каких нет. Статья №40 поясняет нам о причинах отказа и отсрочки в получении какой либо определённой информации. Статья №41 поможет вам узнать свои права на конфиденциальность. Статья №42 рассказывает об авторских правах на произведения и письма. И в заключении статья №43 поможет вам узнать свои права на опровержение той или иной информации.

 

 

Текст 2 (научно-популярный)

Флаг Бело-Сине-Красный // Борисов, И. Российская геральдика: происхождение, история, современность / И. Борисов. – Москва: Олисс: Эксмо, 2009. – С. 30–33.

История создания и зарождения русских, как и европейских, флагов уходит в далекое прошлое. Первые флаги представляли собой полотнища, чаще всего квадратные, прикрепленные к горизонтальной перекладине. Военачальники и их приближенные имели личные флаги (стяги). Родовые цвета, так же как и гербы, передавались по наследству. Позднее личные флаги, или штандарты, изготавливали из дорогих тканей, украшали золотом, серебром. В современном мире существует великое множество флагов. Государственный флаг – лицо страны, наиболее выразительный символ государства. Первые русские флаги называли стягами. Княжеские стяги Древней Руси были огромными – до 6 метров в длину – и весьма тяжелыми, поэтому их могли носить и особенно поднимать только сильные и могучие воины. Место, где стояли стяги, было самым важным и охраняемым. Во время битвы противник стремился пробиться к стягу и захватить его, что в большинстве случаев и решало исход сражения. Позднее изображения святых на знаменах были заменены эмблемой России – двуглавым орлом – «государственной печатью». Заметную роль в создании эмблематики русских флагов сыграл Петр I. Русский флаг ведет свою историю со времени создания русского флота. Бело-сине-красная гамма является самобытными национальными цветами России, отвечающими ее духу и особенностям. Можно пронаблюдать разное понимание триколора:

• дореволюционный автор писал, что великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубахе, малоросс и белорус – в белой.

• другой же исследователь утверждал, что на Руси эти цвета – бело-сине-красный – имели следующие символические значения: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудренность; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

 

в России было два флага – государственный и народный. Черно-белый флаг просуществовал недолго, и при Александре III снова произошло изменение национальных цветов в пользу прежних.

 

Текст 3 (публицистический)

Руднев, П. Своим путем: карта театральных городов России / П. Руднев // Театрал: театральные новые известия. – 2011. – № 10 (87). – 18–21.

В России более тысячи театров. К государственным театрам должна присоединиться еще небольшая когорта частных театров – небольшая хотя бы потому, что практика показала: негосударственные формы культуры в России не выживают. К этим театрам еще следует прибавить различные проекты и небольшую армию народных, любительских трупп. Когда пишут о провинциальном театре, часто говорят о том, что в России сформировалась любопытная терминология – «театральный город» и «нетеатральный город». Театральный – это там, где температура художественной жизни повышена, где театры сумели преодолеть границы внутригородского культурного рынка. Это, в сущности, понятно и очевидно: в мире даже есть страны, для которых театр – нечто вроде церкви. Театральная жизнь в России клочковата, неровно распределена по регионам. Традиционно сильные театром регионы – Урал, Сибирь, Поволжье, национальные республики. Сложнее с активной театральной жизнью на юге России, Дальнем Востоке, Центральном Черноземье, в городах около Москвы и Санкт-Петербурга, откуда столицы высасывают творческие кадры. Журнал " Театрал" составил карту театральных городов:

• Воронеж. Театральную славу составляет Камерный театр. Известные люди: Михаил Бычков, Владимир Петров.

• Ярославль. Знаменит своей актерской школой – традиционно очень сильным Театральным институтом. Известные люди: Фёдор Волков, Евгений Марчелли.

• Киров. Театр на Спасской. Известные люди: Борис Павлович.

• Самара.Город славен театром СамАРТом, Самарский театр драмы. Известные люди: Сергей Соколов и Адольф Шапиро, Вячеслав Гвоздков.

• Саратов. Два равнозначных театра драмы и ТЮЗ борются за право казаться лучшим на абсолютно паритетных началах. Известные люди: Олег Янковский, Юрий Киселёв.

• Пермь. Очень крепкий, профессиональный Театр оперы и балета. Известные люди: Николай Боярчиков, Михаил Скоморохов.

• Кудыкмар. Маленький театрик, переживающий кучу финансовых проблем, на самом деле содержит в себе, без преувеличения, одну из лучших трупп России.

• Екатеринбург. Признанная третья столица театральной России вслед за Петербургом и Москвой. Работает самый важный частный театр страны «Коляда-театр». Здесь самый результативный во всей России Театр музыкальной комедии. Впервые в России открылся факультет современного танца. Известные люди: Николай Коляда, Ярослава Пулинович, Василий Сигарев, Олег Богаев, Анна Богачева, Александр Архипов, Владимир Зуев и Геннадий Абрамов.

• Тюмень. Театр Леонида Окунева «Ангажемент».

• ХМАО. Целый театральный регион: Ханты-Мансийский автономный округ.

• Омск. В Омске соперничают два театра – Омский театр драмы, возглавляемый Георгием Цхвиравой, и Пятый театр Александры Юрковой.

• Новосибирск. Два главных драматических театра Новосибирска – «Красный факел» и «Глобус».. Славен город и театром-студией Сергея Афанасьева, а также международным «Рождественским фестивалем».

• Прокопьевск. С этим городом в Кемеровской области связан подъем так называемого феномена «театров малых городов».

• Красноярск. В Красноярском театре драмы работает ученик Петра Фоменко, режиссер Олег Рыбкин, и от его спектаклей всегда ждут интересных результатов.

• Минусинск. Еще один заметный сибирский театр, его возглавляет режиссер Алексей Песегов. Минусинский театр драмы – многократный участник «Золотой маски».

• Якутск. Якутский театр – это ценность огромного значения для нашей культуры, не меньшего, чем якутские алмазы или якутское золото. Взлёту якутского театра поспособствовал Андрей Борисов.

• Комсомольск - на - Амуре. Театр «КНаМ» из Комсомольска-на-Амуре – самый восточный театр России из числа самых знаменитых. Его возглавляет Татьяна Фролова.

 

Текст 4 – художественный

Шукшин, В. М. Солнце, старик и девушка: рассказ / В. М. Шукшин // Шукшин, В. М. Жил человек…: рассказы / В. М. Шукшин. – Москва: Худож. лит., 1991. – С. 141 – 144.

Сухая трава шуршала под ногами. Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки Катуни выходил древний старик, садился всегда на одно место – у коряги – и смотрел на солнце. В.М. Шукшин, в своём рассказе поднимает злободневную проблему человечества о равнодушии и моральных принципах человечка. Однажды старик, когда он сидел так, услышал сзади себя голос. Это была девушка, она села рядом с ним, в руках у неё был плоский чемоданчик. Между ними завязался диалог, девушка предложила нарисовать старика и он согласился. Некоторое время они сидели просто так – слушали, как лопочут у берега маленькие торопливые волны. Девушке было интересно какую трудную жизнь прожил этот старик. Девушка торопливо рисовала, а старик смотрел на солнце и рассказывал. Девушка не понимала: то ли ей жаль старика, то ли она больше удивлена его странным спокойствием и умиротворенностью. Они встречались несколько дней на берегу. Девушку поразила странная догадка: ей показалось, что старик слепой. Старик стал себя плохо чувствовать и ушёл домой. Затем наступили дни ожидания, старик не появлялся несколько дней, девушка не смогла больше ждать и пошла искать его дом. Нашла. В ограде большого пятистенного дома у мужика лет пятидесяти она узнала, что старик умер. Ей было жалко дедушку. И жалко было то, что она не сумела рассказать о нем ничего. Но она почувствовала более глубокий смысл и тайну человеческой жизни и подвига и, сама об этом не догадываясь, становилась намного взрослей. Именно в этих словах автора и заключается весь смысл произведения, на примере девушки показано моральное взросление человека, появление новых мыслей и ценностей.

 

 

ЧАСТЬ 2:

Эссе


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал