Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы студентов






Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предусматривает выделение в учебных планах вузов времени, которое отводится студентам на самостоятельную (внеаудиторную) работу. На данный вид работы по курсу «Правовое обеспечение образования» предусмотрено 40 часов.

Самостоятельная работа - это составная часть учебной работы, цель которой закрепление и углубление полученных знаний и навы­ков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учеб­ных заданий, подготовка к предстоящим занятиям, зачетам или экзаме­нам.

Как правило, выделяют три вида самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа под руковод­ством преподавателя в рамках расписания занятий. Обычно это не более 5–7 % от учебного времени, которое отводится на изучение дисциплины. Основная цель данно­го вида занятий - обучение студентов методам самостоятельной работы с учебной литературой, законодательством, иными нормативно-правовыми актами.

2. Самостоятельная работа студента, планируемая им лич­но. Данный вид обычно осуществляется в свободное от занятий время и заключается в самостоятельном изучении нормативных правовых ак­тов, чтении учебной и научной литературы, периодических юридиче­ских изданий. В ходе неё предполагается, что студенты могут повторять пройденный мате­риал, доработать конспекты лекций, изучить те или иные проблемы определенной отрасли права самостоятельно, готовить доклады (рефераты), выпол­нять курсовые и контрольные работы, решать задачи.

Студентам рекомендуется посещать консультации, проводимые преподавателями, которые имеют часто индивидуальный характер. По мере необходимости, могут проводиться групповые консультации. На консультациях студентам оказывается помощь в освоении наиболее сложных вопросов учебного курса, уяс­нении отдельных проблем современного права.

3. Самостоятельная работа по отдель­ным учебным темам на основе соответствующих заданий. Задания разрабатываются кафедрой на основании учебного плана, учебной програм­мы и тематического плана изучения дисциплины в учебном заведении. Студент обязан выполнить все пункты (разделы) задания, что, в конечном счете, поможет ему освоить весь учебный ма­териал и хорошо подготовиться к семинарскому занятию.

Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов, которая позволяет организовать проблемное обучение, в котором студент является равноправным участником учебного процесса.

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля, среди которых выделяют:

- контроль знаний и умений студентов в начале изучения новой дисциплины;

- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;

- промежуточный контроль по окончании изучения темы курса;

- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

- итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;

- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал