Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутришкольная переписка. Приветствую вас с возвращением
ИЗ 508‑ й В 304‑ ю. Дорогая Сил! Приветствую Вас с возвращением. Без Вас вчера грустили Пол (он без конца переписывал посвященные Вам стихи), Джо Фероне (беспокойно метался по коридорам), Макхаби (вызванный Вашей заместительницей, которая не могла справиться с Вашим классом), ученики и, конечно, я. Вы здоровы? Распространились слухи, что Вы: тайно обвенчались, рухнули под грузом рапортичек, пошли в кино на дневной сеанс. Что же из этого верно? Беа.
* * *
ИЗ 304‑ й В 508‑ ю. Дорогая Беа! Я предпочла бы третье. А была я вот где – в Уиллоудэйле по поводу работы во втором семестре. Там все выглядит очень соблазнительным. Без меня наконец починили мою дверь, она не только открывается, но и закрывается. Зато сломаны две парты. Достойная компенсация! Куда вписывается УХ – справа или слева от синей черты УКУ? Сил.
* * *
ИЗ 508‑ й В 304‑ ю. Дорогая Сил! Плюньте на Уиллоудэйл. Разве Вы не знаете, что Вы нужны здесь? Мое подполье доложило мне, что Ваши ученики встретили Вас продолжительными аплодисментами. Что касается УХ, то она вписывается справа от синей черты. (Как Вы могли забыть решение осенней учительской конференции?) Я нашла в своем журнале ученика, на которого не могу ни составить УХ, ни даже просто выставить ему отметку: я никогда в глаза его не видела. С самого начала учебного года он все уроки языка и литературы проводит в кабинете Макхаби в наказание за какие‑ то проступки, а какие именно – никто не помнит. Беа.
* * *
ИЗ 304‑ й В 508‑ ю. Дорогая Беа! А меня так занимают УХи учеников, которые ходят на занятия. Как хотелось бы мне высказаться честно. Например, так: «Льстец, зазнайка, подлиза. Повсюду сует свой нос, далеко пойдет». Или: «Зачем зря тратить время на французские глаголы? Выдавайте ее замуж, да поскорее». И еще: «Не будем лгать ему о равных возможностях». Но, как и все мы, я пишу: «Потенциальный руководитель», «Старается в меру способностей», «Должен больше стараться». И еще насчет Уиллоудэйла – там нет Макхаби. Вы получили его последний циркуляр «О мерах против эпидемии перерасхода клея»? Нет там и Сэди Финч, чье недреманное око так и следит за тем, чтобы не было взаимопробивания табельных карточек. Мне бы хотелось работать там. Сил.
* * *
ИЗ 508‑ й В 304‑ ю. Дорогая Сил! Такие же макхаби и финчи есть и в колледжах. Хрен редьки не слаще. Соотношение способных и неспособных учеников примерно везде одинаково, а когда ученики приезжают в школу на собственных машинах, то и они, и их родители склонны пренебрежительно относиться к учителям хотя бы потому, что у тех нет ни денег, ни положения в обществе. И подумайте, если Вы уйдете, с кем я буду вести переписку, которая так скрашивает дежурство по вестибюлю? Вы наш талисман, наш добрый гений, наш неутомимый борец, выразитель наших мыслей. А Ваш веселый и искренний смех скрашивает многое другое. Я пишу это не для того, чтобы исправить себе отметку. Оставайтесь! Беа.
* * *
ИЗ 304‑ й В 508‑ ю. Спасибо Вам на добром слове: это то, в чем я нуждаюсь. Может случиться, что не я это буду решать. После стольких провалов Кларк может в конце полугодия оценить мою работу как неудовлетворительную. Что я пропустила вчера? Сил.
* * *
ИЗ 508‑ й В 304‑ ю. Дорогая Сил! Пусть Вас не беспокоит оценка Вашего полугодия. Под «Главной оценкой общей годности учителя» – при всей пышности формулировки – подразумевается лишь, «в своем ли уме учитель?» А Вы – при всех своих особенностях, – во всяком случае, в своем уме. Вы не пропустили ничего, кроме декабрьской учительской конференции, где опять все неотложные вопросы были отложены из‑ за недостатка времени. И на которой: созданы два новых комитета; решено на торжественных собраниях заменить гимны народными песнями; Адмирал Осел выступил против беспорядков, непристойного поведения, опозданий, курения и рождественского представления. Я знаю, потому что я вела протокол. Пол весь этот час сочинял Вам стихи. Я знаю, потому что он сидел рядом со мной. Вы его простили? Беа.
* * *
ИЗ 304‑ й В 508‑ ю. Дорогая Беа! Что мне ему прощать – он за собой вины не чувствует. Он, как говорится в УХ, «старается в меру способностей». И бросает в мой ящик для писем рифмованные приманки.
Вопрос горькой болью в висках стучит: А трезвость сердце твое смягчит?
Учитель физкультуры только что прислал мне учетную карточку Алисы Блэйк. По‑ видимому, лишь сегодня кто‑ то побеспокоился вычеркнуть ее из списков спортивного зала. По‑ видимому, не вычеркнуто ее имя и из классного журнала. Я позвонила ее матери. Алису перевели в другую больницу, она терпит страшные боли и по‑ прежнему отказывается видеть кого‑ либо из школы. Что за ажиотаж вокруг «Учителя на один день». О чем речь? Сил.
* * *
ИЗ 508‑ й В 304‑ ю. Дорогая Сил! Это ученики меняются местом с учителями. Предпраздничный обычай. Один день старшеклассники руководят школой. Президент «ВО» становится директором, способные старшеклассники ведут уроки, а учителя превращаются в учеников. Хорошо, если бы кое‑ кто из учителей не терял чувства меры. В общем, это то, что тут называют «светлой стороной просвещения». Конечно, в Уиллоудэйле Вам ничего подобного не преподнесут. Что с Вами? Вы как будто чем‑ то подавлены? Беа.
* * *
ИЗ 304‑ й В 508‑ ю. Дорогая Беа! Я не подавлена, я убита. Как‑ то раз я давала урок по Браунингу: «Сверх сил своих стремиться ввысь, на то и небеса». Сейчас я сама в этом не уверена. Чем выше я стремлюсь, тем больнее ушибаюсь, когда падаю. Как Вам удается выстоять? Сил.
* * *
ИЗ 508‑ й В 304‑ ю. Дорогая Сил! Эту записку принесет Вам прелестная девочка. Взгляните на нее внимательно. Вы часто встречали такую приветливую улыбку, такую гордую осанку? Ее только что приняли в Почетное общество. А в прошлом году она была готова бросить школу. Пройдите по коридорам. Послушайте у дверей классов. В одном разговор об истоках греческой трагедии, в другом грамматические упражнения, в третьем хор голосов, спрягающих французские глаголы. Рядом отчет комитета о расчистке трущоб. Еще в одном тишина: решается математическая задача. Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени, тупости, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было огорчений, все можно вынести, потому что нет ничего более прекрасного, чем школа. В каждом классе, на каждом этаже здесь происходит нечто очень важное – молодежь вступает в мир знаний. Вот почему мне удается выстоять. И Вам тоже. Давайте встретимся в три часа. Если у Вас нет времени, то хотя бы дойдем вместе до метро. Беа.
|